Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Федор Сидоренко: "Я люблю свою работу и наш город"

Я прожил в Южно-Сахалинске много лет, люблю наш город и немало сделал для его развития. Вспомните 1997 год: разваленная экономика, полугодовые долги по заработной плате, бесконечные отключения света, огромная задолженность энергетикам, стопроцентная до аварийного состояния изношенность зданий социальной сферы, безработица, сеансовые подачи воды, требующая ремонта система теплоснабжения, торговля на улицах, разбитые дороги, грязь и нищета. Вот такое хозяйство досталось мне по наследству. Тем не менее за это время мы вместе многое успели сделать. О проблемах с водой горожане давно забыли, На улучшение материально-технической базы учреждений образования и здравоохранения направлено более полмиллиарда рублей, отсутствие тепла в жилых домах или в детских садах, школах теперь, если такое случается, рассматривается как чрезвычайная ситуация. Сложился устойчивый рынок труда, который пополняется кадрами из других районов острова. Возросли требования к работе - каждый ищет высокооплачиваемые должности и по специальности. Город преобразился и внешне. Появилось множество новых современных зданий, расцвела - не побоюсь этого слова - цивилизованная торговля. С боем, недоразумениями, конфликтами мы добились того, чтобы продавцы с тротуаров ушли вначале в более приличные киоски, а теперь - в удобные для покупателей торговые центры, супермаркеты. Вспомните, все это делалось в условиях жесточайшего финансового дефицита, бюджетного кризиса и политического противостояния с бывшим губернатором, без малейшей поддержки области. Причиной же конфликта стал разный подход к освоению и использованию богатств нашего края. Органы местного самоуправления Южно-Сахалинска не посчитали нужным освобождать организации, работающие на шельфе, от уплаты местных налогов. Именно на этом настаивало руководство области, в том числе и бывший в то время первым вице-губернатором И.Малахов. Время подтвердило правильность нашей позиции, но конфронтация между городом и областью продолжалась не один год, и, конечно, мешала работать.
Не побоюсь сказать, что сегодня Южно-Сахалинск - единственное муниципальное образование в области, в котором созданы относительно благоприятные условия для проживания людей. Многие говорят так: вся жизнь острова сосредоточилась в столице, здесь самая приличная инфраструктура, хорошие условия для развития малого и среднего бизнеса, возрождающееся строительство, работа, кадры, административный и интеллектуальный ресурс области. И с этим трудно не согласиться. Для того, чтобы в полной мере оценить статус города, нужно отъехать недалеко от островной столицы и увидеть, в каких условиях живут люди: иногда без тепла, воды, света, при отсутствии каких-либо дорог, без гарантии медицинского обслуживания в случае беды. О заброшенных, умирающих поселках центра и севера Сахалина, жизни курильчан рассказывалось неоднократно.
Доволен ли я достигнутым? Только в части очевидного позитива. Я ведь дышу тем же воздухом, что и вы, и знаю, как нужна городу новая свалка, езжу по тем же дорогам и понимаю: они стали лучше, чем были пять-семь лет назад, но не должны оставаться такими. Меня так же, как и вас, раздражают выбоины на дорогах и мусорные свалки в частном секторе. Я также, как вы, не доволен состоянием окружающей среды, высокими ценами, отсутствием в бюджете средств на зарплату, проезд в отпуск бюджетникам, пенсионерам, на благоустройство. И даже больше, чем вы. Потому что ежедневно я занимаюсь всем комплексом проблем и стремлюсь преодолеть стоящие на этом пути препятствия. И понимаю, как много предстоит сделать. Грамотная финансовая политика областной власти, поддержка муниципалитетов, тесное взаимодействие с ними - непременное условие в реализации большинства задач, будь то благоустройство города, задержка зарплаты или погашение задолженности по взносам в Пенсионный фонд.
Конфликты между руководителями органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления характерны для многих регионов России. Есть, конечно, исключения. У наших соседей в Хабаровске отлаженный стиль работы. Результат грамотной управленческой деятельности, разумно выстроенных взаимоотношений между губернатором и мэром краевого центра налицо - Хабаровск динамично развивается, бюджетных и социальных катаклизмов там или нет, или их значительно меньше, чем в нашей области. У нас же уже много лет беспомощность государственной власти сопровождается многочисленными скандалами, откровенным и теперь уже всем понятным желанием переложить вину за все происходящее в области на нищие муниципальные образования.
Область закупила бракованную котельную в Горнозаводск, и люди сидят без тепла. Кто виноват? Мэр Невельского района. Область решила провести в Долинском районе эксперимент по реформированию ЖКХ, провалила его, заставив мерзнуть людей. Кто виноват?
Органы местного самоуправления. Не выполняются законы об оплате проезда в отпуск работников бюджетной сферы, не производится в полном объеме перечисления единого социального налога, кредиторская задолженность муниципальных образований по оплате труда по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла в 31,5 раза и составила более 102 млн. рублей.
Кто виноват? Мэры муниципальных образований! За что же тогда несут ответственность органы государственной власти, губернатор? Хоть бы раз услышать ответ.
Едва заметное потепление между городом и областью было недолгим. И дело здесь не во мне - я всегда готов к совместной конструктивной работе в интересах горожан. Дело в сложившейся годами удобной политической позиции - в ситуациях, когда по
каким-либо причинам растет социальная напряженность, ответственность ловко перекладывается на муниципалитеты. Эти, с позволения сказать, традиции сильны и продолжают действовать. Есть и новшества в работе новой команды: теперь в ней все больше московских чиновников. Это на Сахалине, где много грамотных специалистов, искренне и по-деловому радеющих за нашу область.
Дать такую оценку работе областной администрации меня побудило заявление губернатора Ивана Павловича Малахова на встрече с представителями регионального отделения Всероссийской коммунистической партии будущего, в котором он в некорректной, на мой взгляд, форме обвинил меня в нелюбви к городу . Всегда считал и считаю, что есть понятие политической культуры, и придерживаться ее чиновники любого ранга обязаны. Впрочем, о профессиональной этике руководителей-политиков пусть рассуждают сахалинцы. Для меня очевидно другое: губернатор задал тон предстоящим выборам, и нетрудно предположить, какими они будут.
Самое же главное в том, что нелицеприятные высказывания в адрес неугодных мэров (сегодня их, как минимум, три - Сидоренко, Зливко и Роточев ) подтверждают верность ныне действующей областной администрации многолетней политике, которая принесла
островитянам мало хорошего. Отсутствие конструктивного взаимодействия между органами государственной власти и муниципалитетами, ущербные бюджетные отношения будут продолжаться. Это значит, что реформа местного самоуправления в Сахалинской области по-прежнему буксует. Но я готов работать и в таких условиях, потому что, вопреки мнению губернатора, люблю свою работу и наш город.
Федор Сидоренко,
мэр Южно-Сахалинска.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

http://арель.рф/ сетка фасадная сетка фасадная.