Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Без особых перемен

Жизнь в области идет своим чередом.
По Охотскому морю буксиры тянут на север, к Луньскому заливу гигантское - с футбольное поле площадью и 70-метровой высоты - основание для нефтедобывающей платформы Лун-А, которая, если позволит погода, уже в ближайшие дни будет установлена на точке будущей добычи углеводородов.
Одновременно экологи разагитировали все-таки Европейский банк реконструкции и развития, и тот приостановил выделение нескольких сотен миллионов долларов кредита "Сахалинской Энергии". В компании, впрочем, если и расстроились по этому поводу, то виду не подали. И то - в мире много еще банков, а проект "Сахалин-2" уже выходит на завершающую стадию, цена на нефть бьет исторические максимумы дороговизны, президент России на встрече со своим мексиканским коллегой говорит о скорых поставках в Мексику сахалинского газа, как о состоявшемся факте. Так что никто "Сахалин-2" остановить уже не сможет, и кредиты "Сахалинская Энергия" найдет.
А с другой стороны налицо то, о чем годами предупреждали экологи. Проект не проработан, и вот уже по трассе трубопровода начинается эрозия почв, в трясине тонут коровы, при прокладке траншейных переходов через реки те загрязняются и теряют рыбу. И не случайно малочисленные народности севера намерены в ближайшие дни начать второй этап акции "Зеленая волна", то есть пикетировать строительство, причем, уже при поддержке многих международных организаций.
В ОАО "Российские железные дороги" сменился президент. Для нас этот факт интересен тем, что каждый руководитель железнодорожного ведомства, Аксененко ли, Фадеев - шли на наш остров с новыми проектами. Аксененко начинал строительство мостового перехода на материк, Фадеев взамен начал перешивку колеи на материковский лад, что нам ожидать от Якунина? Поговаривают, он собирается секвестировать ряд амбициозных проектов предшественника. Не попадет ли в эту струю Сахалин?
А между тем, идея моста на материк отнюдь не отставлена, нет. В рамках недавнего IX Петербургского экономического форума было озвучено, что Минтранс на основе регионального и отраслевого мониторинга сформировал перечень "ВИП" (высокоэффективных инвестиционных проектов). В данный перечень вошли более 150 крупных проектов, в том числе строительство высокоскоростных авто- и железнодорожной магистралей Петербург - Москва, Западного скоростного диаметра, ЦКАД, мостовых переходов через р.Волгу в Волгограде и р.Каму в Татарстане, моста через Ангару в Иркутске, строительство аэропортов, а также транспортного комплекса Европа-Азия, включающего глубоководный тоннель и наземную инфраструктуру по маршруту Сахалин-Япония. Вот так.
Но пока нашим железнодорожникам не до столь масштабных задумок. У них мысли попроще - как выстоять перед натиском партнеров - энергетиков, которые чуть что - отключают свет на производственных объектах, чем ставят под угрозу график модернизации колеи.
А у энергетиков - свои трудности. Систему они к зиме готовят, и, судя по отчетам, неплохо, и даже новые дома в Южно-Сахалинске подключают к горячему водоснабжению, но долг потребителей уменьшить не получается. Около 700 миллионов рублей должны сахалинцы ОАО "Сахалинэнерго" за свет и тепло. И вот уже энергетики начинают озвучивать мысль о том, что в следующего года энерготарифы придется увеличивать…
Вот-вот готова стартовать главная наша путина - лососевая. Впрочем, у браконьеров она уже началась. Гонцы пошли, и горбушу везут машинами. Судя по всему, браконьерство, причем в своем самом варварском - икорном - виде будет процветать и в этом году. В области уже сложилась система и ломать ее никто не собирается. Она, похоже, выгодна все, кроме будущих поколений. Да и некому ее ломать - в ходе затеянной президентом административной реформы, которая идет уже второй год, все делятся полномочия и собственность, не до нормальной работы.
Радует, однако, что путина обещает быть удачной. Хотя… Погода в этом году странная. После аномально холодного мая - аномально жаркий июнь. Если вода в реках перегреется, рыба туда не пойдет, будет крутиться вокруг да около, да и растворится в просторах мирового океана. Так что достаточно сложно делать какие-либо прогнозы. И по путине, и по будущему урожаю, хотя погода для последнего самая благоприятная.
Зато начали гореть леса.
Словом, на каждый плюс у нас есть свой минус, а в целом, все идет, как и шло…
С. Морозов.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009