Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Новые программы

Как сообщают, в администрации области началась разработка "Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года" и "Программы социально-экономического развития Сахалинской области на 2006-2012 годы". К работе привлечены все областные органы исполнительной власти, депутаты областной Думы и органы местного самоуправления, а также независимые консультанты. В рамках подготовки уже проведена корректировка федеральных целевых программ "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года", "Социально-экономическое развитие Курильских островов на 1994-2005 годы" (с продлением срока действия на 2006 год).
Дело это, конечно, нужное. Комплексное долгосрочное планирование является основой для любого разумного развития. Скепсис в другом - в исполнении всех наших прекрасных планов. Автор уже неоднократно упоминал в своих обзорах и ФЦП "Дальний Восток и Забайкалье", и ФЦП "Курилы", и "Основные задачи и направления деятельности администрации области по модернизации экономики и развитию социальной сферы на 2001-2004 годы", "Концепции социально-экономического развития области до 2010 года", и ряд более узких, отраслевых программ, и везде картина выглядит, увы, не слишком радужно. Мероприятия, как правило, не выполнены, цели не достигнуты. В чем дело? Неверны исходные посылки, неправильна методология, исполнители не те? Скорее всего, и то и другое вместе.
Вот, в частности, Курилы. "27 мая президент России Владимир Путин издал распоряжение по оперативному решению проблем социально-экономического развития Курильских островов. Это, по словам главы государства, "один из приоритетов в деле обеспечения внутриполитической стабильности и укрепления внешнеполитических позиций Российской Федерации". Результаты работы в этой сфере Владимир Путин назвал неудовлетворительными. В своём распоряжении на имя председателя правительства РФ Фрадкова президент просит представить комплексные предложения по радикальному исправлению ситуации. Особое внимание уделить реализации в кратчайшие сроки конкретных социально значимых проектов, развитию производственной инфраструктуры. Срок исполнения распоряжения - 1 августа".
Славно? По первому прочтению - да. А разобраться, так не очень. Потому что 10 лет прошло, а ситуация с каждым годом все "неудовлетворительней", какие распоряжения ни давай.
И вот уже руководство Курильского района заявляет, что уведомило власти Сахалинской области, что, если не решить вопрос с завозом топлива, необходимо срочно прорабатывать вопрос о плановой эвакуации населения о. Итуруп до начала зимы 2005 года. За счет местных ресурсов содержать социальную сферу и население островов просто невозможно! И это Курилы, которые давали треть рыбных консервов СССР, с их ничтожным по меркам страны населением! Доигрались со всеми своими "Программами"…
Впрочем, что это мы все о грустном? Происходили в последние дни в экономике области и события вполне позитивные, даже знаковые. Например, от Тымовска началась укладка новой широкой колеи . К 2008 году данный 15-миллиардный проект должен быть завершен. Все определеннее говорится о строительстве железнодорожной ветки Ильинск-Шахтерск. Об этом в частности, на днях заявил и владелец "Сахалинугля" О. Мисевра. Это, по его словам, поможет значительно, на порядок, увеличить экспорт островного угля. То есть, с завершением "нефтегазовой стройки" механизаторы и водители найдут себе работу на разрезах. И с газификацией островных электростанций меньше угля добываться не будет - он во все возрастающих количествах пойдет за рубеж.
И, кстати, идея железнодорожного перехода на материк тоже не отставлена - данный проект "забивается" в упомянутую в самом начале "Стратегию до 2020 года". Из порта Восточный начата буксировка огромного железобетонного основания, которое вскоре станет газодобывающей платформой на Луньском месторождении. А для "Сахалина-1" в Финляндии построен и спущен на воду не имеющий аналогов ледокол "Феско-Сахалин". САТ открывает новый маршрут на Хабаровск-Благовещенск, и вскоре намерен вернуть себе потерянные линии на Корею и Японию…
Так что, может быть, новые программы себя действительно еще покажут?
С. Морозов.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009