Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Новый начальник Сахалинской железной дороги побывал на узловых станциях островной магистрали

Завершился первый объезд островной магистрали новым начальником Сахалинской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" Сергеем Тишкиным.
По его словам, столь серьезная поездка, предпринятая им на второй неделе после назначения, не связана с исключительными обстоятельствами на дороге или с необходимостью очередного комиссионного осмотра - две трети пути еще под снегом. Эта поездка планировалась как ознакомительная, и в первую очередь с коллективами предприятий на узловых станциях.
В то же время знакомство с новым руководителем обернулось для специалистов и рабочих Тымовской и Поронайской дистанций пути постановкой программных задач. Как известно, уже в текущем году программой реконструкции островной магистрали предусмотрено перешивка 130 километров на материковую ширину колеи. А непосредственно перешивка начнется со станции Тымовск. Именно здесь сегодня в хозяйстве ПЧ-4, возглавляемое Владимиром Ивановым, на вновь разворачиваемой базе начинается накопление материалов верхнего строения пути, оборудования и техники. Сюда же по обустроенному тупику подгоняются составы с путевым щебнем. Его запасы к началу работ должны составить не менее 180 тысяч тонн, заготовлено пока половина.
Здесь же в ближайшее время начнется капитальный ремонт старого корпуса бывшего локомотивного хозяйства, где разместиться цех по сборке трехниточной рельсо-шпальной решетки на железобетонных шпалах. Не менее сложные задачи стоят и перед путейцами Поронайской дистанции пути (ПЧ-3, начальник Самвэл Назарян). Например, и здесь недавно начато строительство звеносборочной базы по сборке новых рельсо-шпальных решеток. Уже сегодня на дорогу через паромную переправу поступает по несколько вагонов в день с новыми рельсами, предназначенными для материковой колеи. На сегодня поступило около 50 км, в пути находится 67 км, а всего в этом году на СахЖД будет поставлено 260 км рельсов. В ближайшие дни и недели на дорогу начнет подходить мощная путевая техниками, затем на помощь сахалинцам приедут специалисты-путейцы с других дорог, бригады строителей. Одним словом, Сахалинская железная дорога начинает свое обновление с завидным размахом, что, безусловно, требует детального расчета, высочайшей меры ответственности на всех этапах строительства и, конечно, контроля.
Вместе с тем, в ходе осмотра хозяйства были сделаны серьезные замечания начальникам служб и подразделений дороги. С. Тишкин нашел очень слабым организацию работы на отдельных станциях, которые не должны превращаться в места отстоя вагонов. Например, работа над сокращением того же простоя вагонов под одной грузовой операцией должна быть под постоянным контролем, а планы текущего года не могут быть ниже прошлогоднего уровня, как это случилось на станции Поронайск. Больше внимания необходимо уделять и поиску высокодоходных грузов, тем более, что их сегодня в регионе достаточно. Кроме того, было рекомендовано рассмотреть вопрос об изменении графика движения пассажирских поездов для обеспечения должного уровня качества обслуживания пассажиров, как фирменных поездов, так и менее обеспеченных слоев населения области.
Сергей Дащинский.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009