Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Отсутствие устойчивого транспортного сообщения Сахалин - материк может стать сдерживающим фактором в развитии экономики области.

По прогнозам ученых, если проект строительства тоннельно-мостового перехода между Сахалином и материком не будет реализован, Сахалин ждет судьба Калининградской области (полная изолированность от материковой части России) и резкое удорожание транспортного сообщения со всеми вытекающими последствиями: рост цен, снижение жизненного уровня населения. Об этом шла речь на Международной научно-практической конференции "Создание устойчивой транспортной связи Сахалин - материк". Как отмечено на форуме, паромная переправа, которая из-за климатических особенностей региона работает только 6 месяцев в году, к 2010 г. исчерпает свои возможности из-за окончания ресурсов оставшихся четырех паромов. В то же время Сахалинская область является одним из самых привлекательных регионов РФ для иностранных инвесторов, отметили ученые. Так, Сахалин на сегодняшний день занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга по объемам привлеченных в островную экономику инвестиций, к 2010 г. прогнозируется освоение областью более 2 трлн. рублей прямых инвестиций (в том числе благодаря нефтегазовым проектам). Нельзя допустить, чтобы транспорт стал сдерживающим фактором в экономике области, - заявили участники конференции. По словам губернатора Сахалинской области Игоря Фархутдинова, Сахалинская область должна войти в единое экономическое пространство России и получить равные права с другими регионами РФ, без этого экономическое развитие региона невозможно.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009