Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Областная Дума обсуждает поправки к бюджету 2004 года

На третьем пленарном заседании в островном парламенте вопросом первостепенного значения стали поправки к бюджету области 2004 года, что подтвердила явно затянувшая вокруг законопроекта дискуссия. Причины его корректировки разъяснила законодателям вице-губернатор, начальник главного финансового управления области Н. Новикова. Как прозвучало в выступлении вице-губернатора, "поправить" островной бюджет 2004 года необходимо в связи с увеличением его доходной части по сравнению с утвержденным годовым планом более чем на 795 млн. рублей, что соответственно ведет за собой распределение дополнительных доходов. Изменяется и размер финансовой помощи, приходящей в область из федерального центра.
Лидером среди источников, которые в течение года исправно пополняли областной кошелек, стали налоги на прибыль организаций и доходы физических лиц, что, как подчеркнула Н.Новикова, говорит о стабилизации нашей экономики. Львиная доля этих поступлений (около 70 проц.) будет направлена в виде финансовой помощи в муниципальные образования. Дополнительную поддержку получат островная "коммуналка" и жилой фонд, не будет обойдена вниманием и социальная сфера.
Предложений и вопросов после выступления главного островного финансиста прозвучало много и самых разнообразных, но, безусловно, больше всего парламентариев волновало, почему доходная часть самого важного для области закона была спрогнозирована неточно. На что вице- губернатор привела следующие аргументы: невозможно максимально точно предугадать рост зарплаты, к тому же в области увеличивается число привлекаемых предприятий, занятых на шельфе, которые платят налоги и по месту регистрации и в областную казну. Заранее точный размер этих налоговых платежей тоже прочитать нелегко.
Кроме того, депутаты интересовались, будут ли учтены в измененном бюджете расходы на благоустройство сахалинских городов, высказывали свои предложения насчет того, как улучшить механизм списания ссуд, выделяемых муниципальным образованиям. Помимо прочего, парламентарии подняли проблему по выплате задолженности заработной платы работникам ЖКХ.
Свои обоснования депутаты оформили в виде дополнительных пунктов к постановлению - перед вторым чтением законодатели пожелали ознакомиться, как будут распределяться доходы на нужды образования, медицины и культуры, в том числе и в районах. Также парламентарии предложили включать в бюджетные ссуды для районов заработную плату муниципальным служащим, выплата которой в последнее время задерживается на 2-3 месяца. Процедура второго чтения законопроекта о поправках в закон о бюджете текущего года должна пройти как можно быстрее: закон ждут в районах области, а еще потребуется время на его подписание и опубликование.
Вообще к финансам и налогам на третьем пленарном заседании народные избранники возвращались неоднократно - на повестке дня преобладали налоговые законопроекты. Депутаты рассмотрели изменения в областной закон " О налоге на имущество организаций", которым субъект права законодательной инициативы в лице губернатора области предлагает отменить льготы на уплату вышеуказанного налога рыбоперерабатывающим и сельхозяйственным предприятиям с целью пополнения бюджета области. Доводов прозвучало достаточно, и перевес мнений оказался в пользу островного производителя. Чтобы не затягивать налоговую "удавку" рыбакам и сельхозпроизводителям, парламентарии решили спорный законопроект в первом чтении не принимать.
А вот с необходимостью изменить региональный закон " О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" думцы согласились. С введением в действие этих изменений единый налог будет распространяться также и на деятельность платных автостоянок и на размещение или распространение наружной рекламы. Более того, единый налог на вмененный доход со следующего года почти полностью будет зачисляться в местные бюджеты, что сделано для пополнения их доходной базы.
Специальным законом новый депутатский корпус утвердил работу недавно созданных комитетов Думы, прописав их основные принципы работы, права и обязанности, полномочия. Напомним, что облдума четвертого созыва первым делом решила изменить свою структуру, создав вместо 8 думских комиссий 3 комитета. Самым многочисленным (в количестве 19 человек) оказался комитет по экономической политике и бюджету (председатель А. Черный), поровну (по 13 депутатов) вошло в состав комитета по госстроительству, регламенту и местному самоуправлению (председатель А. Кислицин) и по социальной политике (председатель Ж. Иванова). Какие преимущества внутреннее переустройство даст сахалинскому законодательному органу, покажут ближайшие 4 года.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009