Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Сахалинская железная дорога подвела итоги работы в качестве филиала "Российских железных дорог"

Как сообщили в пресс-службе Сахалинской железной дороги, вчера, 2 ноября, в конференц-зале управления Сахалинской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" состоялась пресс-конференция и.о. начальника Игоря Чупи-на. Он подвел итоги работы островной магистрали в статусе филиала Компании, ко-торой в минувшем октябре исполнился ровно год со дня образования.
Напомним, что в октябре 2003 года ОАО "Российские железные дороги", пройдя государственную регистрацию, начало свою хозяйственную деятельность. За год работы Компания упрочила свои позиции по всем экономическим и социальным показателям. И сегодня, продолжая активно развиваться, по праву считается одной из крупнейших транс-портных компаний в мире. ОАО "РЖД" занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий (42,3 тыс. км.), второе - по эксплуатационной длине желез-ных дорог (85,5 тыс. км.), третье - по объему грузовых и четвертое место - по объему пас-сажирских перевозок. ОАО "РЖД", являясь крупнейшей компанией и в России, осущест-вляет 78 % железнодорожных перевозок, обеспечивает 39 % совокупного грузооборта (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41 % пассажирооборота, перевозит боле 1,3 млрд. пассажиров и 1,2 млрд. тонн грузов в год. Общее количество филиалов - 165, из них 17 - региональные железные дороги. Общее число сотрудников достигает 1,2 млн. чело-век. Выручка Компании за прошлый год составила 20 млрд. долл. США, в текущем году по прогнозам достигнет 660 млрд. рублей.
Сахалинская железная дорога, безусловно, является крупнейшим перевозчиком на региональном транспортном рынке, и от ее стабильной работы, особенно в условиях непо-годы, во многом зависит функциональные возможности островной экономики.
По итогам работы за 10 месяцев 2004 года погружено 2103,8 тысяч тонн грузов, что выше задания на 111 тысяч тонн. Прирост к прошлому году составил месячный объем работы дороги - 309 тысяч тонн. В октябре план погрузки выполнен на 106,5%, в том чис-ле по углю - на 110,5%, нефтепродуктам - на 115,6%, черным металлам - на 106,7%, строительным - на 107,4%, лесным - на 107,1%, рыбе - на 123%, по грузам в контейнерах - на 145,6%. С заданиями по погрузке в октябре справились все станции. При этом станции Корсаков, Южно-Сахалинск, Поронайск, Олень и Ноглики свои задания по погрузке вы-полнили более чем на 120%.
Грузооборот за 10 месяцев составил 591,3 млн. тарифных тонно-км, что выше пла-на на 7,3 % (+40,3 млн. тонно-км), и выше отчета прошлого года на 12,6 % (+ 66,3 млн. тонно-км). Пассажирооборот за 10 месяцев составил 223,7 млн. пасс-км, что выше плана на 7,2 % (+15,1 млн. пасс-км) и выше уровня прошлого года на 16,3 % (+31,4 млн. пасс-км), за счет увеличения объема перевозок в местном сообщении на 17,1 % и на 1,1 % в пригородном сообщении.
Неплохо дорога сработала и по уровню качественных показателей.
Оборот вагона за 10 месяцев с начала года при плане 3,42 суток фактически со-ставил 3,39 суток, т.е. стал обрабатываться быстрее на 0,72 часа. Выполнение этого пока-зателя было обусловлено снижением простоя под одной грузовой операцией на 0,52 часа (при плане 23,3 ч., простой под 1-ой грузовой операцией составил 22,78 час.) Возросла среднесуточная производительность вагона - задание выполнено на 105,3 %. Среднесуточная производительность локомотива выросла и по сравнению с аналогичным периодом про-шлого года, и относительно задания октября. Среднесуточный пробег локомотива соста-вил по дороге 523 км. это на 13 км больше уровня прошлого года. Средний вес брутто грузового поезда превысил прошлогодний уровень на 88 тонн и составил 1543 тонн (зада-ние за 10 месяцев - 1521 тонна). Участковая скорость движения грузовых поездов за 10 месяцев составила 34,9 км/час, что на 0,4 км/час выше плана и на 1,7 км/час выше 2003 года.
Среднемесячная заработная плата работников, занятых в основной деятельности за 10 месяцев 2004 года составила 15047 рублей, в том числе по перевозочной деятельности - 15337 рублей. По сравнению с соответствующим периодом 2003 года заработная плата увеличилась на 27,6 %, по перевозкам возросла на 29 % .
В текущем году активно продолжались работы по перешивке колеи на общесете-вые стандарты. На сегодня в работе находится 30 водопропускных труб, 28 железнодо-рожных мостов, тоннель № 21. До 2004 года будет сдано в эксплуатацию 5 мостов, 19 труб. С начала работ, т.е. с 2003 года сдано 2 моста, 10 труб, обходы двух тоннелей № 22 и № 23. С начала работ по перешивке освоено 3,330 млн. рублей, в 2004 году - 2,154 млн. рублей (план - около 2,5 млрд. рублей).

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009