Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Сахалинская железная дорога: итоги работы в территориальном отделении "ТрансКонтейнер"

Как сообщили в пресс-службе СахЖД, по итогам работы за семь месяцев в территориальном отделении "ТрансКон-тейнер" на Сахалинской железной дороге допущено снижение приема грузов к пере-возке в универсальных контейнерах. За отчетный период загружено всего 2396 кон-тейнеров, в том числе 1182 крупнотоннажных, что к аналогичному периоду прошло-го года соответственно составило 77 и 74 процента.
В то же время общий вес грузов, отгруженных в контейнеры, несколько увеличил-ся. Возросло и количество контейнеров, поступивших через порт Корсаков и принятых к перевозке на дорогу для доставки по программе шельфовых проектов. Их доля от общего объема загруженных крупнотоннажных контейнеров продолжает с начала года возрастать, сегодня - это 66,5 %. Однако, особой радости железнодорожникам это не доставляет, по-скольку основным клиентом здесь по-прежнему считается местный грузоотправитель.
Основная причина, сдерживающая предъявление грузов к перевозке по островной магистрали в универсальных контейнерах, - это высокая составляющая железнодорожного тарифа по Сахалину. Согласно Прейскуранту 10-01, Тарифного руководства №1, часть 1, п.2.22 при перевозке грузов по Сахалинской железной дороге применяются тарифы с по-вышением их в три раза. Кроме того, с лета прошлого года значительно повысились тари-фы и на перевозку домашних вещей совместно с автомобилем. Таким образом, сдача гру-женых контейнеров на СахЖД за семь месяцев к аналогичному периоду прошлого года существенно упала и составила 65 % среднетоннажных и 39 % крупнотоннажных.
Между тем в регионе немало достаточно развитых отраслей - это лесодобывающая, рыбоперерабатывающая и угольная. Все они в той или иной мере являются клиентами островной магистрали. Например, к перечню грузов, которые можно переключить с пере-возки в крытых вагонах на контейнеры, по упомянутому Прейскуранту 10-01 относятся консервы рыбные, морская капуста, рыба мороженая. Но именно по этим позициям дорога продолжает уступать тем же автомобилистам. По-прежнему с острова на материк уходят порожние вагоны. За 7 месяцев 2004 года принято на Сахалинскую дорогу через паром-ную переправу Ванино - Холмск 1723 груженых крытых вагона, а отправлено из них гру-жеными в обратном направлении только 106. Остальной невостребованный крытый под-вижной состав сдан на материк порожним. Такая же ситуация и по контейнерам: с начала года с острова на материк ушло практически 90 процентов порожних.
В целом объем добытой и переработанной рыбопродукции за последние годы не уменьшился, а перевозка этой же продукции по железной дороге продолжает сокращать-ся. Грузоотправители и экспедиторы, пользуясь более выгодными тарифами, отправляют на материк продукцию в собственных 20-футовых контейнерах морским путем через порт Корсаков на Владивосток. По этой схеме перевозка осуществляется без участия структур-ных подразделений ОАО РЖД. Транспортная составляющая от склада грузоотправителя до порта Корсаков, в т.ч. и морской фрахт до Владивостока, равна 21,0 тысяче рублей. Снижение действующего в регионе повышающего коэффициента - с трех до двух - позво-лит переключить контейнеропоток с линии Корсаков - Владивосток на паромную пере-праву Холмск - Ванино. Что в итоге позволит за сезон с декабря по март получать допол-нительно не менее 9,8 млн. рублей.
В настоящее время предложения сахалинских железнодорожников о снижении по-вышающего коэффициента рассматриваются у вице-президента ОАО "РЖД" Салмана Ба-баева. А пока разница в четыре тысячи по цене отправки способствует тому, что груз ухо-дит с острова не через паром по железной дороге, а маломерным морским транспортом, владельцы которого здесь на острове и во Владивостоке чувствуют себя вполне уверенно.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Стоимость оформления визы в болгарию zima-tur.ru.