Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Сахалинская железная дорога начала зарабатывать

Как нам сообщили в пресс-службе Сахалинской железной дороги, на островной магистрали 70 процентов от общего объема перевозок занимает уголь, относящийся к низкодоходным грузам.
Однако с конца прошлого года, когда на Сахалин в рамках шельфовых проектов начались поставки металлических труб для сооружения нефтегазопровода в том числе и по железной дороге. Часть плановых поставок подходит с материка через паромную переправу Ванино - Холмск, другая часть доставляется морским транспортом из Японии и США в Сахалинские порты Корсаков и Холмск, где после погрузки в вагоны отправляется дальше на север, до станции Ноглики.
Уже сегодня от береговых технологических комплексов месторождений Чайво и Луньское, чуть позже Пильтун-Астохского, начинается сооружение двух ниток нефтегазопровода к заводу СПГ Пригородное на юге острова.
С начала года темп по доставке металлических труб в адрес компаний-операторов по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" продолжал нарастать. Если за весь прошлый год дорогой было перевезено 53 тысячи тонн черного металла на 53 млн. рублей, то за минувших семь месяцев нефтяникам доставлено 79,5 тысячи тонн труб и заработано более 84 миллионов.
Оперативно отреагировали железнодорожники и на необходимость доставки железобетонных изделий на строительство автодороги до месторождения Чайво. С этой целью была перепрофилирована контейнерная площадка по станции Корсаков. И сегодня здесь в сутки отгружается 260 тонн ЖБИ, скоро данные объемы возрастут вдвое. Так же успешно островные железнодорожники сработали на организации погрузки и отправки щебня по станциям Заозерная и Христофоровка.
Специалистами службы перевозок СахЖД была разработана оптимальная технология, в соответствии с которой удалось закольцевать подвижной состав и приступить к отправке строительного щебня двумя "вертушками" по десять вагонов. Данная технология позволила поднять погрузку щебня практически в два раза, и отчасти снизить расходы.
Примечательно, что основная часть перечисленных выше грузов была "отвоевана" у автомобилистов за счет скорости и надежности доставки, сохранности грузов, снижения общих расходов по перевозке.
Впервые в области в текущем году была организована доставка угля так называемыми "маршрутами", когда отправитель в ответ на существенную тарифную скидку обязуется представлять к погрузке оговоренные объемы груза. По станции Ильинск, например, после организации отправительских "маршрутов" количество отгруженных вагонов увеличилось в несколько раз.
Безусловно, что ускорение доставки угля в районы позволит своевременно и качественно подготовиться к предстоящей зиме по области в целом.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009