Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

На Сахалинской железной дороге прошли учения по поиску взрывных устройств

На Сахалинской железной дороге прошли учения для проверки навыков при угрозе террористического акта, опасности распространения инфекционных заболеваний и других нештатных ситуациях.
Как сообщили в пресс-службе Сахалинской железной дироги, в один из обычных дней незадолго до отправления пассажирского поезда сотрудники спецотдела управления дороги заложили муляж взрывного устройства в салон вагона. Второй муляж был заложен в тележке этого же вагона. После закладки было условно запущено контрольное время. Чуть больше десяти минут понадобилось для обнаружения первого взрывного устройства: начальником поезда Е.Ю. Безруковой во время обхода "бомба" была обнаружена. Дальнейшие ее действия при последующем разборе серьезных замечаний не вызвали. Был перекрыт и затем оцеплен вагон, одновременно тревожные звонки поступили во все соответствующие службы дороги и линейной милиции. Прибывшие на место оперативная группа и специалист-сапер действовали уже по своим схемам: были осмотрены другие вагоны, опрошены очевидцы, чьи показания могли вывести на след злоумышленников.
Второй муляж был обнаружен намного позднее, когда отпущенное контрольное время уже приближалось к предельной отметке. Осмотрщик вагонов В.И. Шляхов обратил внимание на подозрительный предмет и оперативно проинформировал дежурного по вокзалу, сотрудников ЛУВД на транспорте. Далее сапером была произведено условное разминирование. Затем было снято оцепление. И в итоге поезд ушел по расписанию.
Спустя несколько дней была произведена еще одна "тренировка", но уже в хозяйстве локомотивного депо. Спустя восемь минут после начала дежурного осмотра локомотива машинист-экипировщик В.В. Сумской обнаружил посторонний предмет с признаками взрывного устройства. Далее действия всех участников оперативного состава железнодорожников, транспортной милиции проходили строго в соответствии с утвержденными схемами мероприятий при угрозе совершения террористического акта. Ровно через 50 минут была дана команда о снятии оцепления и разрешено функционирование предприятия.
Столь же оперативными были действия железнодорожников, специалистов дорожной больницы при учебной тревоге по обнаружению заболевания пассажиров атипичной пневманией. Однако проведенные тренировки никого благодушными не оставили. Во время первой тренировки, на одном из этапов схемы оповещения был допущен сбой, отмечены и другие нарушения. По всем этапам был произведен тщательный разбор, сделаны выводы, разработаны дополнительные мероприятия.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009