Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Заметки о перенесенном концерте

Только что вернулись с 12-летним сыном с концерта группы "Звери", прошедшем в киноконцертном зале "Октябрь". Вообще-то на концерт пойти хотел сын, причем вчера, но по двум причинам пошли вдвоем и сегодня. Причина первая - концерт был перенесен по причине задержки колектива в Комсомольске-на-Амуре, а причина вторая - мой страх за малолетнего сына при виде забитого молодежью фойе кинотеатра. Пришлось купить второй билет и переставить машину в более безопасное место.
Моя привычка все подсчитывать дает о себе знать: стоимость билета 460-600 рублей, усредняем - получаем 500 руб. с человека. Зал забит битком, вместимость зала - около 600 человек. Итого получаем 300 000 рублей за концерт, что в пересчете на американские деньги по сегодняшнему курсу дает чуть больше 10 000 долларов США. Прямо скажу, для такой популярной группы, с довольно серьезной раскрученностью - негусто, учитывая, что группа вместе с "кухней" составляет, видимо, около 20 человек. А еще аренда зала, а еще охрана, а еще самолет, да налоги заплати. До гонораров Аллы Борисовны, как видите, очень далеко. Впрочем, что это я все о деньгах да о деньгах. После концерта должно остаться желание порассуждать о чем-то большем , нежели о том, "какая зарплата у соседа", так что давайте перейдем к прекрасному.
Первый раз я услышала "Просто такую сильную любовь" в бильярдной кинотеатра "Рига" в Москве. Темка показалась настолько свежей и интересной, что я не поленилась попросить официанта выяснить, что за птица поет. Пела не птица, пели "звери", вернее главный (или основной) "зверь" Роман Билык. Но это уже потом я узнала о том, что ребята выступали на фестивале "Нашествие" и были замечены. Что Роман Билык прибыл покорять Москву из Таганрога и покорил ее. Кстати, у него уже появился легкий московский акцент….
Второй раз, как наваждение, песня вспомнилась в Латвии перед Рождеством. Обойдя все рижские CD-магазинчики, нашла только сборник русского рока, где были "Дожди-пистолеты". Мои коллеги и латвийские товарищи музыки не оценили, уговаривая поставить на "repeat" "дорогу домой" Бутусова. "Дожди-пистолеты" не устроили их ни с первого, ни со второго, ни с пятнадцатого раза. По прибытию домой мною был срочно приобретен первый диск "Голод". Как ни странно, он нашел понимание у моего сына, хотя ранее тот был вполне удовлетворен "дискотекой Аварией". Его "зверемания" началась с "быть добрее". Необходимо отметить, что все песни альбома "Голод" очень разноплановые. Иногда возникает ощущение, что песни написаны вообще разными людьми, если бы не некоторая особенность - в каждом произведении (или композиции, если хотите) чувствуется очень много личного, пережитого.
Ну какая "Фабрика звезд" расскажет Вам об оральном сексе ("Просто такая сильная любовь"), о школьном сексе ("Все что тебя касается"), о возможной реакции родителей на вышесказанное ("Твой папа оторвет мне башку")? Да "Зверей" даже по телевизору стараются не показывать. Если бы мне кто-то принес просто тексты песен, я бы их запретила, так как на таких песнях вряд ли научишься "правильному" отношению к противоположному полу, поймешь необходимость получения образования, полезность занятий спортом и прочим "комсомольским" штучкам.
Кто они - эти "Звери"? Я бы сказала, "попса", но ведь их песни как раз и вскрывают социальные проблемы большей части молодежи, которой не грозит обучение в Оксфорде и МГИМО, которая будет иметь собственную квартиру только после смерти бабушки, которая купит свою первую подержанную машину в 26 лет и разобьет в 26,5. Одна треть девушек, пришедших на концерт, в течение двух лет родит по малышу, а две трети сделают аборт. Но популярности Ромы Зверя нет еще и года, поэтому нет и песен про молодых мамаш и абортированных детей. Пока песни про непонятую любовь, про радости гормональных вспышек "додвадцатипятилетия", про радость встречи с алкоголем (а где же присущая року блевотина? нет ее). Думаю, чтобы дотянуть до "роковости", надо еще постараться, а не пытаться лакировать слово "минет" в самой восточной точке России. Стерпим мы, стерпим. Стерпели же "сектор Газа", перенесем и "это сладкое слово".
Или все-таки попса? Не пугайте меня. Попсу начинаю уважать только после третьей рюмки и то только очень качественную. Ну, смешно мне смотреть, как дяденьки предпенсионного возраста пытаются учить 20-летних, как нужно выражать свои чувства на сцене, пытаются писать им песни от имени 20-летних же. Да они уже давно забыли, когда у них последний раз начинало бешено стучать сердце при боязни отказа девушки пойти потанцевать, а у девушек подгибались коленки, когда они ловили на себе взгляд молодого паренька, несмотря на его малый рост.
Кстати, Роман Зверь во время концерта неоднократно высказывал разочарование отсутствием девушек малого роста, поскольку девушки, дарившие ему цветы, были в подавляющем большинстве выше его ростом. Сетовал он на отсутствие невысоких девушек, намекал на расположенную рядом Японию - но безуспешно. Сам Рома роста невысокого, непропорциональное тело, с короткими, кривоватыми ногами, которые во время исполнения он ставил странным образом одну за другую, согнув в коленях. Такое положение ног создавало определенного вида скрещение, которое опытный исследователь значения поз мог бы расценить как боязнь посягательства на его мужскую интимную сферу. Когда Рома прыгал - ноги были не скрещены, что могло быть расценено как освобождение сексуальной энергии при активном действии.
Пел Рома в живую. Мне не очень понравилась настройка звука, возможно, что в этом зале и не было возможности настроить его по-другому. Ударные и бас-гитара забивали голос и остальные инструменты. Мне кажется, если уж идешь на концерт слушать живой звук, то это, прежде всего, голос. Тем более что голос у Ромы "свежий", узнаваемый, очень индивидуальный, шикарная артистичность и манера исполнения. А, может быть, это был злой умысел: звук создавался для устройства танцев в проходах? Тогда надо так и сказать: наша музыка танцевальная, и под нее надо танцевать, и назваться "дискотека Звери" и выйти на "песню Года", заплатив кое-какую сумму денежек. 17-летним девочкам ведь все равно. Срубим бабки, как "Тату", попоем лет 5 по московским найт-клубам и будем дальше мотать сопли на кулак и вспоминать "шпарящих кипятком" поклонниц, став чиновником по культуре в Краснодаре. Талант ведь иногда проходит, все песни написаны, все гастроли проезжены и хочется покоя. Не выдерживают люди популярности. И даже у любимого всеми Ромочки уже начал появляться интересный жест ручкой. Такой жест бывает у мужчин нетрадиционной ориентации и у закоренелых богемных тусовщиков. Ну откуда такой жест мог появиться у рокера Ромы? Лагутенко и то не докатился до такого. Земфира даже губы красить не начала. Береги руку, Рома, мой совет, а то до Киркорова тебе не добраться, а вот до "шоколадного зайца" скатиться - нет проблем.
"Девушкам нравится", - ответит мне виртуальный адвокат Ромы. Я знаю. Очень нравится. Нравится даже мне. Кстати, какие у нас в Южном красивые девушки - как звезды! (Держись, сынок, мама уже боится!) Но Рома про это не сказал. Более того, от поцелуев не уворачивался, но целовать девушек не стремился. Кто Роме подскажет - даже если ты не попсовик - поцелуй каждую поклонницу на сцене, с тебя не убудет - а человеку память на всю жизнь и приятные воспоминания. Я вот помню даже, как меня в детстве поцеловала Валентина Толкунова. И от нее пахло каким-то очень свежим весенним цветком, и губы у нее были прохладные. Ну разве можно лишать девушек таких воспоминаний, если женщины помнят даже детский нейтральный поцелуй советской звезды средних лет? И сказать надо в каждом городе: "девушки города N! Вы самые красивые!". И это не пиаровский совет, просто - будьте галантным.
И вообще, возникло такое ощущение, что ребята еще не осознали своей популярности и вой аплодисментов воспринимают с некоторым чувством недоумения. Расслабьтесь, по моему мнению, все было заслуженно. Могу только сказать, что их работа - это талант, помноженный на труд: все очень качественно. Но качество не всегда дает ту полноту ощущений, которую дает настоящая энергетика. А уж поверьте, энергетикой был пропитан весь зал. Если в начале концерта в зале ощущался сильный аромат разных хороших духов и одеколонов, то в конце я поняла, что такое запах "гормона". Спины музыкантов были мокрыми от пота, глаза зрителей и особенно зрительниц горят. Причем не было заметно пьяных, агрессивно настроенных людей. Возникало чувство причастности к чему-то очень доброму и хорошему, хотя "Быть добрее" - это только всего лишь одна композиция.
Не сочтите меня придирчивой - хоть и пыталась быть максимально строгой, но моя субъективная оценка: "Так держать!". Не бойся, охрана, - все будет хорошо! Не надо слушать злопыхателей. Вы, ребята, лучшие пока в России! Держитесь! И своего сына на концерт я в следующий раз уже отпущу одного.
Зрительница тётя Света
(слушающая преимущественно Сезарию Эвору, но она к нам не приедет…)

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009