Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Возвращение "сотовых войн"

Тарифы на услуги сотовой связи в Москве почти не снижаются уже второй год. Хотя на первый взгляд это не заметно - три крупнейших игрока рынка - "ВымпелКом", "МегаФон" и "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) постоянно предлагают новые тарифные планы. Но, поскольку показатель дохода с одного абонента у них снижается очень медленно (что доказывают недавно опубликованные годовые отчеты) , можно сделать вывод, что все это лишь "косметические" перемены. Словно сговорившись, столичные операторы заявляют, что будут бороться за абонентов, не демпингуя, а предлагая дополнительные сервисы и более качественное обслуживание. Однако в регионах, где "большая тройка" сейчас активно обживается, эта тактика, похоже, не сработает.
Небольшие сотовые операторы, работающие в провинции, готовы к значительному снижению цен ради удержания абонентов. На днях компания Tele2, работающая только в восьми российских регионах, заявила, что ее тарифы будут всегда в среднем на 15 - 20% ниже, чем у игроков "большой тройки". А поволжский сотовый оператор СМАРТС недавно пригрозил снизить цены на мобильную связь в Самарской области чуть ли не в пять раз. Аналитики говорят, что такое поведение вовсе не приведет к преждевременной гибели мелких операторов. Рентабельность сотового бизнеса очень высока, и запас для снижения цен огромен. Например, абонент в среднем платит за минуту разговора как у МТС, так и у "ВымпелКома" не менее $0,1, а себестоимость звонка, по утверждению некоторых производителей телекоммуникационного оборудования, составляет всего около $0,03. Снизив цены, небольшие компании просто потеряют часть прибыли (что лучше, чем вообще остаться без абонентов) , а игрокам "большой тройки" ничего не останется, как принять эти правила игры и тоже снижать цены.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009