Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Почему молчит SAKH.COM

"У меня не работает Интернет" - знакомая фраза для технических служб сахалинских провайдеров. После выяснения симптомов болезни по телефону зачастую оказывается, что Интернет работает, просто не открывается необходимая страница.
У многих неискушенных в особенностях телекоммуникаций сахалинцев Интернет ассоциируется с порталом SAKH.COM. Как правило, именно с этого интернет-ресурса начинается рабочий день у многих бизнесменов, чиновников и простых служащих. У каждого человека есть право выбора, что смотреть, что слушать, что читать. И каждый сам делает выбор, на какой сайт ему нужно зайти в первую очередь. Поэтому отрицательных отзывов и замечаний у Сахалинского портала не меньше, чем положительных. Но это только подтверждает его популярность и значимость.
Утром 3 марта SAKH.COM был поставлен перед фактом, что введены ограничения на канал. На специальном графике загрузки канала побежала ровная "полочка" - интернет-трафик практически отсутствовал. Сервер не мог "пропихивать" запрошенные страницы в "большую" сеть, и, в конце концов, стал "задумчив" и медлителен. Три четверти посетителей SAKH.COMa так и не смогли зайти на портал.
В течение дня выяснялась и устранялась причина этого "явления". По словам Сергея Гончарова, начальника центра ИТ Сахалинского филиала ОАО "Дальсвязь", причиной введения ограничений стали "запланированные технические мероприятия" по переводу абонентов на "новейшую технологию" - DSL. И здесь возникает закономерный вопрос: почему же клиент заблаговременно не был информирован о будущих легко прогнозируемых проблемах?
Выход из данной ситуации по сценарию сахалинского филиала ОАО "Дальсвязь" должен был быть следующим: SAKH.COM переходит с обычной "выделенной" линии (по мнению чиновников "Дальсвязи", весьма устаревшей) на использование DSL-технологий.
Что такое DSL? Это новый продукт "Дальсвязи", который компания весьма активно предлагает (читай - настоятельно "продвигает") для решения "нежданно" возникшей проблемы. Услуга рекламируется на всех медиа-площадках города. Подробнее о ней - на сайте провайдера , или, что попроще, "О бабках и о DSL" у А.Плаксина.
Почему же клиент упирается и не хочет использовать прогрессивную технологию? Потому что он не хочет платить за установку и не хочет платить больше каждый месяц (на таких скоростях очень легко перескочить все разумные пределы расходов на связь), даже если это очень удобно его провайдеру.
Есть ли другие альтернативные предложения от "Дальсвязи"? Есть. Дополнительное расширение канала связи в 4 раза, что не устраивает клиента, так как приведет к пропорциональному росту ежемесячных платежей. Или так называемый co-location, что не устраивает обе стороны, так как заметно усложнит жизнь всем.
Настойчивые просьбы вернуть все в прежнее состояние эффекта не возымели. Это лишний раз подтверждает прописную истину: "прогресс" не повернешь вспять или DSL forever. Провайдер, он же, не только о клиентах думает и заботится, но и о продвижении новейших технологий. Видимо SAKH.COM должен был стать самым ярким примером их внедрения.
Осталось уповать на милость старшего брата, которая все эти недели была крайне переменчива и больше походила на игру кота с загнанным в угол зверьком. Так, с 4 по 8 марта вместо ограничения исходящего трафика был включен режим ограничения входящего трафика, и вместо четверти прежней посещаемости на портал смогли пробиться целых три четверти (исходящий трафик существенно больше входящего). Разумеется, благодарность клиента в эти дни превышала все разумные пределы. Тяжелое постпраздничное утро 9 марта негативно сказалось не только на физическом состоянии граждан, но и на состоянии выделенной линии, которая к обеду опять оказалась ограничена на исходящий трафик… Но теперь SAKH.COM уже трудно было удивить этим явлением… И на том спасибо… Все ж четверть больше, чем ничего…
Кстати, по нашим данным виноват во всем курильский медведь, который в свое время оказался в ненужное время в совершенно ненужном месте… Жаль, конечно, что личностные отношения становятся более важными, чем интересы тысяч пользователей Интернета на Сахалине.
Альберт Ли.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009