Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Министр слов на ветер не бросает.

Министр путей сообщения Геннадий Фадеев издал приказ от 2 августа № 135у "О технико-экономическом обосновании реконструкции сахалинской железной дороги с переустройством ширины колеи на 1520 мм".
В приказе говорится: "С целью снижения себестоимости перевозок, повышения эффективности работы и конкурентоспособности Сахалинской железной дороги, оптимального расходования инвестиционных ресурсов отрасли для обновления существующих технических средств и инфраструктуры, имеющих износ более 80%, обеспечения планируемых возрастающих объемов перевозок:
1. Руководителям департаментов: экономики Б.М.Лапидусу, капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта С.Н.Новицкому, директору Гипротранс ТЭИ МПС России Ф.С.Пехтереву:
1.1. В срок до 15.12.2002 г. разработать обоснования инвестиций реконструкции Сахалинской железной дороги с переустройством ширины колеи на 1520 мм;
1.2. В срок до 01.11.2002г. представить мне на утверждение календарный план разработки проектной документации на реконструкцию Сахалинской железной дороги;"
Министр отдал распоряжения заместителям министра, начальникам департаментов и управлений Министерства путей сообщения , начальнику Сахалинской железной дороги М.М.Заиченко в срок до 01.10.2002г. рассмотреть и передать в Гипротранс ТЭИ технические условия на реконструкцию Сахалинской железной дороги. Кроме того, начальнику Сахалинской железной дороги М.М.Заиченко в целях проведения технического обследования дороги поручено передать институту Гипротранс ТЭИ необходимую техническую и экономическую документацию; Министр также распорядился "первому заместителю министра М.В.Иванкову, руководителям департаментов экономики Б.М.Лапидусу, финансов М.Р.Винтер обеспечить в 2002 году финансирование разработки обоснования инвестиций реконструкции Сахалинской железной дороги в объеме 20 миллионов рублей. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на первого заместителя Министра В.И.Якунина."
Губернатор области И.Фархутдинов так прокомментировал этот факт:
"В череде важных дел любого руководителя региона - в первую голову стоят вопросы перспективного развития региона. Если не работать на перспективу, то развитие территории неизбежно тормозиться, а дальше начинает отставать. Также как и любое предприятие - без плана развития все сводится к топтанию на месте. А развитие транспортной инфраструктуры для Сахалинской области, это не то что для Рязани или Чувашии, там не надо прикладывать никаких усилий - существующие транзитные магистральные пути возят грузы по всей России, развиваются самостоятельно и помогают развиваться регионам. Мы же по отношению к Российским железным дорогам, находимся, так сказать в тупике, что не снижает значение развития транспортной инфраструктуры для нашей области, а многократно повышает его роль . Много лет мы с большими трудностями продвигаем наши шельфовые проекты, развиваем островной ТЭК, но не смотря на эти нужные для области проекты, я всегда считал и считаю, что развитие транспортной инфраструктуры - это основа для развития экономики и ничто не сможет ее заменить. И когда мы ведем активную деятельность, направленную на модернизацию, реконструкцию системы транспортного сообщения: проводим научно-практическую конференцию, работаем с Министерством путей сообщения, Министерством транспорта России - мы действуем в рамках долгосрочной программы развития Сахалинской области. Конечно, нас не все и не всегда поддерживают, особенно в центре, ведь в России еще очень много других проблем. Но приезд министра МПС, его решение начать крупнейший, многомиллиардный проект по реконструкции Сахалинской железной дороги - это еще один серьезный шаг к созданию устойчивой транспортной связи Сахалина с материком. А критика нас только заставляет мобилизоваться и работать еще более эффективно. Когда мы начинали наши шельфовые проекты, нам никто не верил, что они когда-нибудь заработают, сейчас все скептики посрамлены, и я уверен, что так будет в конце концов и с теми, кто не верит, что Сахалин может стать транспортным узлом международного значения."

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009