Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Проблемы пассажирских перевозок обсудили в администрации Южно-Сахалинска

В четверг, 27 ноября, в администрации Южно-Сахалинска состоялось совещание по проблемам автобусных пассажирских перевозок с участием руководящих работников администрации, директоров большинства пассажирских автотранспортных предприятий города, членов городского Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов. Подобные совещания проводятся не впервые. Их цель - улучшить качество перевозок пассажиров.
На совещании снова поднимался вопрос о нежелании некоторых водителей городских автобусов перевозить пожилых людей, имеющих льготы по оплате проезда. Член президиума Совета ветеранов Тамара Андреевна Чучинская от имени участников войны и трудового фронта, других заслуженных горожан задала руководителям автопредприятий, а также начальнику городского отдела транспорта и связи Василию Арзамасцеву целый ряд вопросов, касающихся нынешнего состояния автобусного парка и работы водителей. В частности, ветеранов интересовал график движения автобусов, количество машин на линиях, особенно - большой вместимости, волновала низкая культура обслуживания пожилых пассажиров со стороны отдельных перевозчиков. Представители общественности хотели услышать, какие меры наказания применяет руководство предприятий к потерявшим стыд водителям.
Как сказал Василий Арзамасцев, общее количество автобусов на линии в среднем достигает 470, но большинство из них - машины малой вместимости. Причина - прекращение централизованных поставок больших автобусов за счет средств областного бюджета с 1996 года. Если до того в город поставлялось до 15 автобусов в год, то сейчас поступают лишь автобусы малой вместимости и в крайне ограниченном количестве. Из-за высокой стоимости технических средств приобретать их все труднее. Однако в 2003 году из бюджета Южно-Сахалинска все же были выделены деньги на покупку трех автобусов большой вместимости, одного - средней вместимости, чего, конечно, недостаточно. Проблему надо решать на областном уровне, тем более, что и в других городах области картина та же из-за скудости районных бюджетов. Частникам же приобретение больших автобусов и вовсе не под силу, да и затраты при эксплуатации таких машин гораздо выше, чем обслуживание успевших надоесть горожанам пресловутых "микрушек". Все понимают, что микроавтобусы тесны, неудобны, но пока именно с их помощью все же решается проблема передвижения горожан. Руководители городских ПАТП на совещании говорили о том, что, по возможности, стараются покупать автобусы большой вместимости, но проблема обновления муниципальных автобусных парков давно уже переросла из районной в областную, и даже приняла государственный масштаб, так как наблюдается по всей России.
Что касается наказания недобросовестных водителей, то работа в этом направлении ведется постоянно. Их лишают лицензий на перевозки. В частности, директор ПАТП-3 Николай Лукин сообщил, что в этом году их предприятие расторгло пять договоров с водителями по жалобам пассажиров. С другими работниками проводится разъяснительная работа. Многие водители относятся к старикам уважительно, но, как говорится, в семье не без урода. Директор ПАТП-4 Олег Запольский говорил о необходимости повышения зарплаты перевозчикам, об увеличении компенсаций за провоз льготных категорий пассажиров. Руководитель ПАТП-5 Валерий Михалицин напомнил участникам совещания, что тарифы за проезд не повышаются уже в течение двух лет, что отнюдь не способствует развитию автопредприятий. Представитель независимой организации частных предпринимателей, бригадир 12-го маршрута Сергей Могилин призвал автотранспортников перевозить льготников добросовестно, так, как это делают водители его бригады. Он также заметил, что маршрутные такси теперь, по постановлению мэра, за полцены возят школьников, но ребята, бывает, мусорят в салоне, портят обшивку сидений, и такие их действия должны пресекаться другими пассажирами.
Руководитель областной транспортной инспекции Сергей Дедук высказал мнение, что на совещании муниципального уровня проблемы пассажирских перевозок решить нельзя, их нужно решать на областном уровне при комплексном подходе, с применением экономических рычагов воздействия на работников ПАТП. Участники совещания все же приняли резолюцию об обращении в городское Собрание и городскую администрацию с просьбой предусмотреть в бюджете следующего года отдельной строкой средства на приобретение автобусов большой вместимости и увеличение компенсаций автопредприятиям за провоз льготников. Общественников руководители ПАТП пригласили на конференцию автотранспортников, которая состоится в ДК "Родина" 1 декабря. Там диалог городской администрации и общественности города с работниками одной из важнейшей сферы услуг будет продолжен.
Любовь Груздева.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009