Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

На заседании градостроительного Совета обсуждался проект реконструкции городского вокзала.

В администрации Южно-Сахалинска прошло очередное заседание градостроительного Совета. Оно было посвящено обсуждению проекта реконструкции городского вокзала, два варианта которого представили специалисты хабаровского института "Дальгипротранс". Автор проекта Ирина Черныш напомнила участникам заседания, что вокзал Южно-Сахалинска сдали в эксплуатацию в 1974 году, построен он был по проекту хабаровского архитектора Бориса Германа. В настоящее время остро ощущается нехватка помещений для пассажиров и вокзальных служб, кроме того, пора подумать об окупаемости здания вокзала, создании в нем качественного сервиса для пассажиров. Проектировщики предложили разделить зал пополам, создав два уровня, в одном из которых расположатся операционно-кассовые залы и залы ожидания. Кассовый зал будет несколько выступать из плоскости существующего фасада на привокзальную площадь. На втором этаже запланировано расположить супермаркеты, помещения длительного отдыха, кафе-бистро, другие сервисные помещения. Игровые автоматы, эскалаторы, подъемник для инвалидных колясок - от этого здание вокзала только выиграет, ведь вокзал - это визитная карточка города, в котором уже сегодня бывает немало иностранцев. Третий этаж будет дополнен мансардными комнатами, где обустроят административные кабинеты. Украсит фасад большой прозрачный купол. Как сказала Ирина Черныш, композиционная схема проектировщиками будет сохранена, но в связи с новыми веяниями - изменением пластики фасада, его расширением, будет применена отделка новыми, более современными материалами. Заказчик проекта - отдел капитального строительства Дальневосточной железной дороги. Примерная стоимость строительства - 240 миллионов рублей. Сколько времени продлится стройка, пока не определено, ведь главное условие реконструкции - бесперебойная работа вокзала наряду со строительством.
Члены градостроительного Совета во главе с главным архитектором Юрием Сошниковым детально обсудили проект реконструкции, внесли дельные предложения по его доработке (в частности, разработать схему парковки транспорта, создать перекрытия над перроном, и др.) и в целом одобрили. Не возражают против проекта реконструкции и руководители Сахалинской железной дороги, но при условии, что 75 процентов денежных затрат на строительство вокзала возьмет на себя администрация области. Железная дорога готова выделить лишь 10 процентов от суммы требуемых расходов.
Любовь Груздева.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009