Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Причиной катастрофы вертолета Ми-8 на Камчатке стало нарушение экипажем правил полета в горной местности.

Причиной катастрофы вертолета Ми-8 на Камчатке стало нарушение экипажем правил полета в горной местности, заявил глава МЧС России Сергей Шойгу по итогам заседания госкомиссии по расследованию причин катастрофы.
"Экипаж выполнял полет на недопустимо малой высоте, ниже безопасной, и не принял решения на возврат или прекращение полета при погоде, не обеспечивающей возможность продолжения безопасного визуального полета, что привело к столкновению вертолета с землей", - сказал министр.
Вертолет потерпел катастрофу 20 августа. На его борту находились 20 человек - 17 пассажиров, в том числе сахалинский губернатор Игорь Фархутдинов, и три члена экипажа. Все они погибли.
По словам Шойгу, системы, двигатели и оборудование вертолета Ми-8 были работоспособны.
"Экипаж имел достаточный опыт летной работы на вертолете, по состоянию здоровья все члены экипажа были допущены к полетам", - сказал глава МЧС.
Он отметил, что по результатам судебно-медицинской экспертизы, в крови у членов экипажа и пассажиров не было обнаружено этилового спирта.
Шойгу подчеркнул, что выводы комиссии о причинах катастрофы вертолета "никак не скажутся на выплате компенсаций семьям погибших летчиков".
Шойгу сообщил, что в процессе полета экипаж по просьбе заказчика в нарушение действующих правил без оповещения диспетчера изменил маршрут. Это отклонение произошло по просьбе одного из владельцев "Халактырских авиалиний", которым принадлежал вертолет.
Госкомиссия пришла к выводу, что обнаружив в разрывах облачности приближающийся склон, экипаж предпринял экстренные меры по предотвращению столкновения полным резким взятием ручки управления "на себя". Это привело к выходу вертолета за установленные ограничения по углу тангажа /более 50 градусов/, соударению лопастей несущего винта с хвостовой балкой и разрушению конструкции вертолета с полной потерей управляемости.
По его словам, комиссия разработала рекомендации, направленные на повышение безопасности полетов, в частности планируется "введение нормативного акта, обязывающего на всех воздушных судах иметь радиомаяки, которые ускорят поиск судна". Кроме того, планируется внести изменения в Уголовно-процессуальный кодекс.
"Сегодня у нас есть уголовная ответственность, но она касается лишь террористов, захвативших судно", - сказал Шойгу.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009