Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Дальневосточная морская компания приняла участие в российско-норвежских учениях по ликвидации аварийных разливов нефти.

Как сообщили ИА SAKH.COM в Дальневосточной морской компании, 28 августа закончились двухдневные российско-норвежские учения по ликвидации аварийных разливов нефти в море. Учения проводились в рамках "Cоглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением нефтью в Баренцевом море 1994 года".
С российской стороны учение координировал Мурманский спасательный координационный центр, с норвежской стороны - Администрация по контролю за загрязнением. Руководство учением осуществляло "Мурманское бассейновое аварийно-спасательное управление".
В качестве имитационной модели для учений было предложено использовать танкер "Белокаменка" дедвейтом 360 тыс. тонн.
Танкер "Белокаменка" в ноябре 2003 года будет установлен в Кольском заливе и станет основой крупнейшего в регионе рейдового комплекса перегрузки нефти. Его установкой и эксплуатацией будет заниматься совместное предприятие, созданное ЗАО "Дальневосточная морская компания" (FEMCO) и норвежской судовладельческой компанией "Бергесен" (BERGESEN).
Проект создания рейдового перегрузочного комплекса в Кольском заливе осуществляется в интересах ОАО "НК "Роснефть", которая планирует использовать его для организации перевалки нефти, добываемой как на северных месторождениях, так и, в перспективе, на шельфовых месторождениях Баренцева моря.
По сценарию учений танкер "Белокаменка", следовавший с грузом нефти 350 тыс. тонн столкнулся с рыболовным судном. В результате столкновения повреждены 2 грузовых танка. В море вылилось около 200 тонн нефти. Предварительные расчеты показали, что для ликвидации разлива необходимо привлечь силы и средства норвежской стороны в соответствии с совместным Планом чрезвычайных мер на случай нефтяного загрязнения в Баренцевом море.
С российской стороны в учениях приняли участие дежурное судно "Агат" с оборудованием ликвидации разливов нефти, бонопостановщик "Маркаб", а также патрульное судно "Ладога", которое осуществляло патрулирование по внешней границе кромки полигона района учений.
С норвежской стороны в учениях приняли участие дежурные суда "Meriene Austervold" и "Barentshav" с оборудованием по ликвидации аварийных разливов нефти на борту.
В рамках прошедших учений FEMCO и BERGESEN произвели отработку взаимодействия между аварийными штабами компаний по ликвидации аварийных ситуаций и аварийных разливов нефти. Оповещения об условной аварийной ситуации были проведены согласно процедурам компаний. Непосредственно на месте учений находился представитель компании BERGESE капитан Тор Хергот (Tor Hergot), который наблюдал за ходом проведения учения, а также давал вводные задачи с места учений в аварийные штабы FEMCO и BERGESEN.
Представители BERGESEN и FEMCO оценивают ход учений на "хорошо" и "отлично".
Проведение учений показывает, насколько серьёзно компании относятся к вопросу надежного обеспечения экологической безопасности региона. Это и другие намеченные мероприятия позволят детально и серьезно подготовиться к началу работы совместного проекта компаний по установке рейдового комплекса перегрузки нефти в Кольском заливе.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009