Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Генеральным подрядчиком по перешивке колеи Сахалинской железной дороги назначена Балтийская строительная компания.

МПС России для проведения подготовительных работ по перешивке узкой колеи Сахалинской железной дороги и реконструкции 19 искусственных сооружений (мостов и тоннелей) СахЖД в 2003 году выделило 821 млн. рублей. Эти средства уже поступают и осваиваются СахЖД. Об этом сообщил 28 июля на пресс-конференции в Южно-Сахалинске заместитель министра путей сообщения РФ Михаил Акулов, находившийся с 26 по 28 июля с рабочим визитом на Сахалине. По его данным, СахЖД по количеству искусственных сооружений, приходящихся на 1 км железнодорожного пути, занимает первое место среди железных дорог РФ и является одной из сложнейших дорог в России. На 935 км железнодорожных путей СахЖД находится 2419 искусственных сооружений. Сложность реконструкционных работ в том, что на дороге много мест со слабым земляным полотном, а также мест, подверженных влиянию селевых потоков и размывам. На пяти объектах СахЖД реконструкционные работы почти завершены, по девяти объектам готова проектно-сметная документация и начинаются ремонтные работы, по остальным объектам завершается разработка проектно-сметной документации. К концу августа руководство СахЖД планирует приступить к ремонту всех объектов. Самые сложные работы ведутся в Томаринском районе на 21-м тоннеле протяженностью 500 м, из которых 180 м уже реконструированы. Полную реконструкцию этого тоннеля предполагается завершить к 2005 г., в 2003 году на этот объект МПС выделило 70 млн. рублей. На 25% выполнена реконструкция депо подвижного состава. К приезду замминистра путей сообщения СахЖД подготовила презентационную площадку в Холмске - от паромного причала в Холмском морском порту был уложен первый участок широкой колеи (путем врезания третьего рельса в существующую узкую колею) протяженностью 3,2 км. В августе такую же площадку планируется сделать в Невельском морском порту.
На 2004 год, когда начнется непосредственно перешивка колеи, МПС планирует выделить 3 млрд. рублей собственных средств. Генеральным подрядчиком по перешивке колеи выбрано ОАО "Балтийская строительная компания", второй год ведущая работы по строительству автомобильных дорог на Сахалине. Полная реализация проекта по перешивке колеи займет 5 лет. Общая стоимость проекта - 15 млрд. рублей. Срок окупаемости - 8 лет при условии, что к 2010-2012 гг. СахЖД сможет увеличить объеим грузовых перевозок с 2 млн. т в год до 6 млн. т в год. Переход СахЖД на широкую колею общероссийских стандартов позволит дороге сократить время доставки грузов, увеличить скорость и вес поездов.
Елена Третьякова.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009