Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

МПС отказалось от проекта тоннельно-мостового перехода.

Министерство путей сообщения РФ снимает с себя решение судьбы проекта тоннельно-мостового перехода между Сахалином и материком. Как сообщили информационному агентству "Дейта.RU" в пресс-службе Дальневосточной железной дороги, об этом заявил заместитель министра путей сообщения Михаил АКУЛОВ.
По его данным, в 80-е годы Сахалинская железная дорога в условиях существования морской паромной переправы перевозила рекордное количество грузов - более 12 миллионов тонн в год. Груз на сахалинском направлении есть, это, как отметил Михаил Акулов, доказывает рост объема грузовых перевозок морского и железнодорожного транспорта за последние два года. "Но задача МПС - перешивка железнодорожной колеи на общероссийские стандарты, а судьбу переправы (будет ли она морской или сухопутной) мы предоставляем заинтересованным министерствам, прежде всего Минтрансу", - заключил Михаил Акулов.
МПС России для проведения подготовительных работ по перешивке узкой колеи Сахалинской железной дороги и реконструкции 19 искусственных сооружений (мостов и тоннелей) СахЖД в 2003 году выделило 821 миллионов рублей. Эти средства уже поступают и осваиваются СахЖД.
На 2004 год, когда начнется непосредственно перешивка колеи, МПС планирует выделить 3 миллиарда рублей собственных средств. Генеральным подрядчиком по перешивке колеи выбрано ОАО "Балтийская строительная компания", второй год ведущая работы по строительству автомобильных дорог на Сахалине. Полная реализация проекта по перешивке колеи займет 5 лет. Общая стоимость проекта - 15 миллиардов рублей. Срок окупаемости - 8 лет при условии, что к 2010-2012 годам СахЖД сможет увеличить объем грузовых перевозок с 2 миллионов тонн в год до 6 миллионов тонн.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009