Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Японские пилоты-любители осуществят дружественный авиаперелет.

В один из первых дней августа диспетчерам Сахалинского управления воздушным движением придется изрядно потрудиться. Они будут обслуживать не только прибывающие по расписанию пассажирские и грузовые самолеты, но и помогут осуществить посадку авиалайнеров, осуществляющих первый в истории международных отношений Сахалина и Японии авиаперелет дружбы по маршруту Момбецу - Южно-Сахалинск. Это событие станет настоящим праздником для сахалинцев, интересующихся легкой авиацией. Огромную помощь в организации перелета оказал японской стороне начальник отдела аэронавигации авиакомпании "Сахалинские авиатрассы" Евгений Локтев. А началось все с того, что в отдел аэронавигации САТ с просьбой помочь в осуществлении данного перелета обратились летчики-любители из япон-ской ассоциации "АОРА". В нее входят бывшие пилоты крупных японских авиакомпаний и сотрудники японского Министерства транспорта, ныне находящиеся в отставке. Большинство из членов ассоциации - люди преклонного возраста, очень уважаемые в своей стране. Два года назад летчики впервые осуществили подобный перелет на одиннадцати самолетах по маршруту Ниигата - Владивосток. Он проходил в трудных погодных условиях, и наземные службы Владивостокского аэропорта были поражены профессионализмом пилотов. Как рассказал Евгений Локтев, члены ассоциации первоначально были намерены перелететь через пролив Лаперуза на двадцати одномоторных и двухмоторных легких спортивных самолетах. Самым тяжелым из них считается воздушное судно американского производства "Пайпер-31". Его вес чуть больше трех тонн, а это немного меньше веса автомобиля "Лэнд Краузер". Самым же легким кораблем в "АОРА" является 1100-килограммовый "Пайпер-28". Кроме того, японские пилоты-частники бороздят воздушное пространство на канадских "Пич-Крафт-36" и английских "ТБ-10". Почти полтора месяца, по словам Е.Локтева, шла подготовка разрешительных для перелета документов. Самая большая проблема для японцев состояла в том, что в российском воздушном пространстве самолетам разрешается летать на высоте не ниже 4200 метров. А пилоты ассоциации свои полеты осуществляют максимально на 3300 метрах. Отдел аэронавигации сделал запросы в Москву в департамент государственного регулирования организации воздушного движения в РФ и главному военному диспетчеру Министерства обороны, которые в порядке исключения разрешили японским летчикам осуществить дружественный перелет на средней высоте. "Добро" дали и в Управлении международных связей гражданской авиации России. Дружественную акцию одобрили также и областные структуры: Управление федеральной пограничной службы по Сахалинской области, Сахалинская таможня, областное управление ФСБ. Руководство южно-сахалинского аэропорта нашло возможность выделить стоянки для японских самолетов. Правда, вместо заявленных двадцати на взлетное поле приземлятся только десять авиалайнеров: на перроне взлетно-посадочной полосы только 23 стоянки, и большинство из них будут заняты самолетами САТ и воздушными судами других компаний. Перелет из Японии займет не больше двух часов. Спортивные самолеты летают с такой же скоростью, как и российские Ан-24. Поэтому японским авиалайнерам не потребуется дополнительной заправки топливом. Сахалин посетят 40 пилотов. Специально для них готовят насыщенную культурную программу. Уже на следующий день они отправятся в обратный путь.
Наталья Аксененко Газета Южно-Сахалинск

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009