Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Премьера спектакля "Страсти по Андрею" в Южно-Сахалинске состоялась

Этот спектакль - "Страсти по Андрею", премьера которого состоялась 27 февраля на сахалинской сцене, производит сильное впечатление. Наверное, даже чересчур сильное. Я видела все постановки труппы Чехов-центра за последние три года и без преувеличения могу сказать, что эта - самая сильная. Именно по эмоциям, которые вызывает, впечатлению, которое создает.
Автор уже не раз хвалила сахалинских актеров. С каждой новой премьерой они заметно "растут", но "Страсти по Андрею" смогли доказать, насколько велика роль режиссера в театральной постановке. Она едва ли не ключевая. Петру Вуткэрэу работал над спектаклем около месяца, и сегодня зрители аплодировали стоя и ему, вышедшему на сцену в финале. И особенно тем, кто сидел в первых рядах зала, было понятно, что он чувствует - режиссер как будто сам провел эти долгие и мучительные минуты в "Палате №6". Поэтому зрительское спасибо, прежде всего, ему. За его творчество, талант и понимание российской действительности.
Актеров хочется назвать всех.
В ролях:
Иван Дмитриевич Громов - Константин Вогачев (премьерный спектакль), Константин Кузнецов;
Андрей Ефимыч Рагин - Андрей Кузин;
Евгений Федорович Хоботов - Павел Соколов;
Михаил Аверьянович - Сергей Максимчук;
Дарьюшка, Медсестра - Анна Антонова;
От автора - Мария Шарапова;
Пациенты, горожане, люди в черном, официанты - Василий Бабаев, Леонид Всеволодский, Антон Ещиганов, Артемий Семичаевский.
И выделить кого-то сложно, все - молодцы. Хотя Марие Шараповой, наверное, было тяжелее всех. Во-первых, она в оригинале (или почти в оригинале) читает слова самого Чехова, как автора повести Палата №6", а во-вторых одновременно находится как бы внутри и "снаружи" спектакля. Мне показалось, что она единственная действительно сострадающая всем несчастным, кто живет в этом созданном Чеховым неизвестном городе.
Нужно сказать и еще об одном - безмолвном - актере "Страстей по Андрею". Иисусе Христе. Его образ, нарисованый на большом куске фанеры, все время находится на сцене. Был ли Христос в героях "Палаты №6? Был ли с ними Христос? И эти вопросы задавал читателям Чехов, и об этом спрашивает режиссер своего зрителя.
В разных интервью Петру Вуткэрэу неоднократно отмечал талант и мастерство актеров Чехов-центра. Наверное, судить об этом "более предметно" можно именно тогда, когда они играют трагедию. Оговорюсь, что сам Вуткэрэу, который стал не только режиссером-постановщиком, но и художником-постановщиком, художником по костюмам и музыкальному оформлению, определил жанр "Страстей" как трагикомедия. Однако даже комичные, на первый взгляд, моменты полны трагизма, если не осознавать их отдельно от всего происходящего. И актеры сахалинского театра сыграли этот трагизм так, как будто они сами побывали в палате №6, жили в ней, в ней умерли. Настолько ярки образы, настолько пылки монологи, что и от слез удержаться не всегда возможно. И техническое оформление спектакля: свет, музыка, декорации - все работает на одно. На раскрытие замысла.
В программке к спектаклю приведена цитата писателя Николая Лескова: "В "Палате №6" в миниатюре изображены общие наши порядки и характеры. Всюду - палата №6. Это Россия... Чехов сам не думал того, что написал (он мне говорил это), а между тем это так. Палата - это его Русь!".
Увидев этот спектакль, можно подумать, что это и наша Русь тоже. Сейчас, может, более "гламурная", простите за это слово, но такая же...
Можно подумать об этом и ужаснуться. И, возможно, что-то изменить, к чему всегда призывало настоящее искусство.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009