Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

"Сахалинэнерго" разъяснило порядок действий в случае выхода из строя электроприборов по причине перепада напряжения

В ОАО "Сахалинэнерго" обсудили порядок рассмотрения претензий потребителей в случае выхода из строя электроприборов по причине перепадов напряжения. Поводом стали проблемы во взаимоотношениях энергокомпании с управляющими организациями и товариществами собственников жилья, возникшие в связи с положениями нового Жилищного кодекса. В мероприятии приняли участие руководители ОАО "Сахалинэнерго", а также специалисты ОП "Энергосбыт" и филиала "Распределительные сети".
ОАО "Сахалинэнерго" постоянно работает над повышением качества и надежности электроснабжения потребителей. Только в прошлом году энергокомпанией капитально отремонтировано 495 километров линий электропередачи, а также основное оборудование 48 подстанций среднего и высокого напряжения. Но, к сожалению, перепады напряжения случаются, и не всегда это происходит из-за сбоев в работе оборудования ОАО "Сахалинэнерго".
Электроэнергия, поступающая в квартиру, проходит не только через электрические сети ОАО "Сахалинэнерго", но и через внутридомовые сети. Их техническим обслуживанием занимаются управляющие компании или товарищества собственников жилья. В ряде случаев подача электроэнергии к жилым домам производится по сетям, принадлежащим другим субъектам (например, в г. Южно-Сахалинске - ОАО "Электросервис"). Поэтому для определения стороны, виновной в снижении качества электроэнергии, потребителю, в соответствии с существующим законодательством, необходимо обращаться с заявлением в свою управляющую компанию или товарищество собственников жилья (Постановление Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года). На практике же многие вновь созданные жилищные организации, призванные улучшить качество обслуживания домов, медлят с заключением договоров на энергоснабжение с ОАО "Сахалинэнерго". В целях соблюдения прав граждан энергокомпания как гарантирующий поставщик электроэнергии сохраняет существующий в компании порядок рассмотрения претензий потребителей в случае выхода из строя электроприборов по причине перепадов напряжения. Для решения этого вопроса гражданину следует обратиться с претензией в местное отделение ОП "Энергосбыт" ОАО "Сахалинэнерго". В заявлении необходимо указать дату и время происшествия, форму управления домом (УК, ТСЖ или непосредственное управление), перечень вышедших из строя бытовых электроприборов, а также приложить документы, подтверждающие размер ущерба:
- квитанции о стоимости ремонта;
- чеки, справки, прайс-листы из специализированного магазина о стоимости аналогичного товара;
- заключение специализированной организации (сервисного центра) о причинах выхода из строя бытовых электроприборов и возможности (невозможности) их ремонта.
Срок рассмотрения обращения составляет до 30 рабочих дней. При необходимости проведения специальной проверки или дополнительных измерений этот срок может быть продлен. В случае несогласия с принятым решением гражданин может обжаловать его в суде или обратиться в органы по защите прав потребителей, сообщает пресс-служба "Сахалинэнерго".

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009