Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

В 2008 году предприниматели вернули сахалинцам более 400 тысяч рублей за некачественные товары и услуги

Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области подвело итоги года по применению административных мер за нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей. Управлением было рассмотрено 3920 протоколов, вынесены 3114 постановлений о наложении штрафов и 284 предупреждения в адрес юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан. Общая сумма штрафов за год составила 6 млн. 574 тыс. 750 рублей.
Большинство мер административного воздействия было применено за нарушение законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения (1571 постановление), нарушение требований к организации питания населения (251) и эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (115).
За 2008 год специалистами управления рассмотрено 1595 обращений, 529 из которых - это заявления на нарушения законодательства о защите прав потребителей. В 2008 году за реализацию запрещенных к продаже товаров, оказание услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность товаров или услуг для жизни и здоровья людей, нарушение порядка ценообразования, правил продажи отдельных видов товаров и другие было вынесено 1271 предписание о наложении штрафов. Забраковано и снято с реализации продовольственных товаров на сумму 1 млн. 662 тысячи рублей, промышленных - на 7 млн. 345 тысяч рублей. По 330 заявлениям обратившихся в службу граждан даны письменные разъяснения, по заявлениям проведены 173 внеплановых мероприятия по контролю.
В основном заявители сообщают о нарушении продавцами требований законодательства и нормативно-правовых актов при продаже технически сложных товаров - холодильных и морозильных камер, стиральных машин, телевизоров, компьютерной техники (111 заявлений), текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви (37 заявлений). О нарушении правил продажи продовольственных товаров рассмотрены 53 заявления.
Увеличилось число заявлений граждан на оказание банковских услуг. В частности, на ущемление прав потребителей при составлении договоров кредитования и взимания стоимости за ведение судного счета. За год в управление Роспотребнадзора поступило 14 письменных обращений граждан на нарушение прав потребителей в сфере банковской деятельности. По 10 из них даны письменные разъяснения, по двум проведены внеплановые мероприятия по контролю, два заявления направлены для рассмотрения в Центробанк России.
Рассмотрены 5 заявлений потребителей по услугам воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов. Они касались массовых задержек авиарейсов отдельными перевозчиками, из-за чего пострадало большое число пассажиров. Были приняты неотложные меры, направленные на обеспечение в установленном порядке защиты соответствующих прав потребителей. Им была дана исчерпывающая информация о механизме реализации своих прав
В сфере оказания туристических услуг поступали жалобы на ущемление туристскими предприятиями прав потребителей при отказе их от исполнения договора. Сделать это потребитель может в любое время при условии оплаты фактически понесенных туристским предприятием расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Фирмы также оставляли за собой право в одностороннем порядке изменять срок тура (отдельных частей тура), что противоречит законодательству.
Работа с жалобами показывает, что в большинстве своем они возникают из-за низкого профессионального уровня работников сферы торговли и услуг, незнание норм законодательства о защите прав потребителей, а зачастую это халатное отношение к своим служебным обязанностям.
Обратившимся в службу Роспотребнадзора гражданам помогли оформить претензии к продавцу или исполнителю, даны консультации, в какие судебные инстанции необходимо подавать исковое заявление и как его оформить, как разумно подойти к определению размера материального и морального вреда, и другие. За год специалистами управления даны 1599 устных консультаций потребителям, индивидуальным предпринимателям, специалистам территориальных отделов, сотрудникам администраций районов по вопросам, отнесённым к компетенции Роспотребнадзора по Сахалинской области в сфере защиты прав потребителей.
По результатам рассмотрения заявлений в добровольном порядке потребителям произведен возврат денежных сумм, уплаченных за товары, работы (оказанные услуги) ненадлежащего качества, на общую сумму 412, 2 тысячи рублей, сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Сахалинской области.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009