Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Основная нагрузка по оформлению промысловых судов с 1 января ляжет на порты Южно-Курильска и Корсакова

Сахалинская таможня и другие контролирующие органы готовятся к реализации с 1 января 2009 года положений постановления правительства №184, устанавливающего обязанность по доставке на таможенную территорию РФ всей продукции морского промысла, добытой во внутренних водах России, территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе России. О том, что ждет рыбопромышленников и контролеров, 17 декабря шла речь на пресс-конференции в таможне.
Как рассказал первый заместитель начальника службы по таможенному контролю Евгений Рябцев, в настоящее время таможенникам еще неизвестен тот объем работы, который им предстоит. Никто не может назвать точное количество судов, которые будут заходить в порты для оформления и контроля, а также время их прихода и объем продукции.
По данным администрации Сахалинской области, в 2009 году на Сахалине и Курилах планируют добыть около 560 тысяч тонн водных биологических ресурсов. 40% или 220 тысяч тонн из них отправят на экспорт. "В 2006-2007 годах мы оформляли на экспорт около 30 тысяч тонн биоресурсов. Теперь мы видим рост почти в 8 раз. Это значит, что на таможенные органы ляжет серьезная нагрузка", - сказал Евгений Рябцев.
К таким значительным переменам таможня готовится давно. Проводит внутренние совещания, выезжает на всероссийские. До 25 декабря информацию доведут до сахалинских рыбопромышленников. От них в реализации нового закона будет также много зависеть. Согласно постановлению они должны будут не менее чем за 24 часа уведомлять портовые администрации о том, что их суда планируют зайти для оформления в тот или иной портпункт. По заявкам будет составляться очередность контроля и оформления. Тот, кто не подаст документ вовремя, окажется в конце очереди.
Таможенники будут оформлять не всю продукцию, поставляемую на российский берег, а лишь добытую в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ при ввозе/вывозе на таможенную территорию РФ без выгрузки с целью сбыта ее за границей.
При этом оформление судов будет иметь уведомительный и выборочный характер. "Из 100% судов, возможно, будет досмотрено только одно судно с выгрузкой и погрузкой продукции", - пояснил Евгений Рябцев. Этот процесс не должен занять более 3 часов. Если же контролирующим органам поступит оперативная информация о том, что на судах находится иная продукция, чем заявлено в документах, либо другой ее объем, досмотр будет более "подробным". Однако, считает Евгений Рябцев, со вступлением в силу нового закона, браконьерство должно пойти на убыль. Все суда обязаны будут заходить в порты для контроля. Выявлять нарушителей будут в спецрейдах пограничников и таможенников.
По информации областной администрации, наиболее удобными портами для оформления судов являются пункты в Корсакове, Южно-Курильске, Холмске, Углегорске, Красногорске, Бошняково, Москальво, Александровск-Сахалинском, Шахтерске, Невельске, Поронайске, Крабозаводском, Малокурильском, Северо-Курильске и Курильске.
Однако, уточнил Евгений Рябцев, сахалинские таможенники считают, что основная нагрузка будет лежать на комиссиях Корсаковского и Южно-Курильского портов. В Углегорске, Шахтерске, Бошняково, Красногорске, Поронайске, Москальво, Малокурильском, Крабозаводском и Курильске таможенных постов нет. Если же судовладельцы заявят о своем желании заходить в эти порты, туда будут направлены таможенные наряды. В Александровске-Сахалинском таможенный пост открыт, в Курильске и Крабозаводском регулярно находятся сотрудники южно-курильской службы. Порт Северо-Курильска обслуживают сотрудники петропавловск-камчатской таможни.
Холмский порт для оформления рыбопродукции использоваться не может, так как находится в долгосрочной аренде у подрядчиков операторов шельфовых проектов. Невельский также не пригоден для этой цели из-за аварийного состояния.
Время работы пропускных пунктов будет определено по ходу работы, так же, как и возможное увеличение штатной численности таможни. По словам Евгения Рябцева, увеличить число сотрудников можно только по фактическим показателям. Если людей будет не хватать, этот вопрос поставят перед руководством. Кроме того, в зимний период сотрудников планируют привлекать с постов Александровска-Сахалинского и Де-Кастри.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009