Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

За пять лет РЖД инвестировала в развитие Сахалинской железной дороги 18 миллиардов рублей

Компании "Российские железные дороги" исполнилось пять лет. К этому событию была приурочена состоявшаяся сегодня пресс-конференция начальника Сахалинской железной дороги - Сергей Тишкин рассказал журналистам об итогах работы островной магистрали, одного из 17 филиалов РЖД.
По итогам 2 квартала Сахалинская дорога признана лучшей среди сети дорог России. "И третий квартал мы отработали с выполнением всех показателей", - отметил начальник дороги.
Сегодня на Сахалинской железной дороге работают около 4,5 тысячи человек. По словам Сергея Тишкина, средняя заработная сахалинских железнодорожников - более 37 тысяч рублей. "Мы по-прежнему занимаем 4 место на острове по заработной плате. Поэтому кадровый кризис для нас тоже актуален. Он связан с двумя факторами - неудовлетворенностью уровнем заработной платы и условиями труда. Мы над этим работаем. Реальный рост заработной платы в 2008 году составил 12,4%. По сравнению с прошлым годом она выросла на 30%. А за время существования компании, с 2003 года по сегодняшний день, заработная плата у нас выросла в 3 раза".
В компании РЖД продолжается процесс реформирования. Один из результатов этих реформ - на российских железных дорогах появился частный подвижной состав, который перевозит уже около 35% грузов. Ожидается, что к 2010 году весь подвижной состав в России будет частным. Более того, в России стали появляться частные пассажирские поезда, которые работают пока на участке Санкт-Петербург - Москва. На Сахалине, правда, появления частных пассажирских поездов ожидать не стоит. Хотя грузовые вагоны уже стали заходить, заметил Сергей Тишкин, - но очень небольшой процент - в основном на острове работают вагоны Сахалинской железной дороги.
Как отметил начальник островной магистрали, за последние пять лет, пока существует компания, в Сахалинскую железную дорогу было вложено только инвестиционных средств почти 13 миллиардов рублей. Плюс 5,8 миллиарда рублей - по статье "капитальный ремонт".
"Это позволило нам провести реконструкцию двадцати шести - еще японских - мостов. К концу года будет уложено почти 280 километров рельсошпальной решетки на железобетоне - это около 25% всей длины дороги. Наверное, ни одна компания на Сахалине, за исключением работающих на шельфе, не может похвастаться таким объемом инвестирования в свою инфраструктуру".
С начала года по железной дороге на Сахалине перевезено более 850 тысяч человек, при этом СахЖД продолжает выполнять социальный заказ администрации области на пригородные пассажирские перевозки. Они, в частности, организованы на участках от Южно-Сахалинска до Быкова, летом - из областного центра до станции Новодеревенской, от Холмска до станции Николайчук. Круглый год ходят поезда Холмск - Чехов и Холмск - Томари. Летом - поезд Победино - Поронайск.
Областная администрация устанавливает тариф на один километр перевозки пассажира, он сегодня равен 1 рублю 60 копейкам за километр, и доплачивает дороге выпадающие доходы. В бюджете области на 2008 год заложена дотация на пригородные перевозки в объеме 57 миллионов рублей, на следующий - 59 миллионов.
"Что касается пригородного поезда до Корсакова, - рассказал начальник дороги, - то мы организовали этот маршрут по своей инициативе. Для нас он был бы безубыточным, если бы в сутки проезжали до Корсакова не менее 160 пассажиров. К сожалению, больше 90 пассажиропоток на этом участке не поднимался. Так как администрация области отказалась включить перевозки на этом направлении в социальный заказ, мы вынуждены были их прекратить. Хотя мы продлили маршрут поезда Томари - Южно-Сахалинск - и он ходит теперь до Корсакова".
В планах СахЖД - продолжение реконструкции улицы Вокзальной, восстановление старых японских складов вдоль нее, обустройство музея железнодорожной техники, экспозицию которого скоро пополнят два найденных в тайге старых паровоза - оставшихся там еще со времен ГУЛАГа. Что касается реконструкции привокзальной площади, то, заметил начальник дороги, этот вопрос должен адресоваться в первую очередь к мэрии Южно-Сахалинска.
Сегодня по железной дороге на Сахалине перевозится около 40% всех грузов. В первую очередь это уголь, строительные грузы, машины и оборудование, металл, лес, рыба, нефтепродукты. Так, за 9 месяцев было отгружено угля - 1276,1 тысячи тонн, строительных грузов - 480,5 тысячи тонн, леса - 36,4 тысячи тонн, нефтепродуктов - 103,3 тысячи тонн.
Уголь для электростанций составляют значительную часть грузоперевозок, поэтому железнодорожники настороженно относятся к планам газификации острова.
"Как житель Сахалина я положительно отношусь к газификации. А как начальник железной дороги... Мы подсчитали: если южно-сахалинская ТЭЦ полностью перейдет на газ, мы потеряем в объемах перевозок почти миллион тонн угля в год. Нам придется сократить более 800 человек. Поэтому в программе социально-экономического развития острова должно быть предусмотрено строительство предприятий, которые могли бы компенсировать потери железной дороги от газификации", - сказал Сергей Тишкин.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009