Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

СахВест и другие

Самая животрепещущая тема - как вытащить деньги из банка "Сахалин-Вест". В принципе, страховые выплаты уже начались. Но как быть тем, кто имел на счете свыше 400 тысяч рублей, в том числе и невельчанам, у которых в этом банке хранились "квартирные"? Судя по публикации Татьяны ВЫШКОВСКОЙ в сегодняшнем номере СОВЕТСКОГО САХАЛИНА ("Дырка от бублика"), им придется туго. "Самое интересное, что банк оказался если и не гол как сокол, то и не владелец солидной недвижимости. Даже здание, в котором сейчас располагается его головной офис, принадлежит ему не все". А ведь именно активы банка и должны идти на расплату с вкладчиками…
Впрочем, даже тем, кто хранил в банке менее 400 тысяч рублей, минувшие месяцы изодрали немало нервов. И потому у народа естественный вопрос - а понесет ли руководство банка какую-либо ответственность за все, что оно натворило? ЮЖНО-САХАЛИНСК СЕГОДНЯ провел прямую линию с участием начальника ГУ ЦБ по Сахалинской области Владимира Апанасенко и представителя Агентства по страхованию вкладов Алексея Никифорова (Лариса ВЛАДИМИРОВА, "Что делать вкладчику, если банк прекратил свою деятельность?"). На упомянутый вопрос отвечает Апанасенко: "Вопрос достаточно сложный, сейчас я не могу ответить. Если будет доказано фиктивное, то есть намеренное, банкротство банка, то, безусловно, по закону руководство понесет наказание".
Но был ли банк обанкрочен намерено, стремилось ли к нему его руководство?
Неделю назад Апанасенко в ГУБЕРНСКИХ ВЕДОМОСТЯХ уже объяснял причины краха "Сахалин-Веста". "Руководство банка руководствовалось неверной стратегией. Что, в конечном итоге, вылилось в потерю ликвидности и неспособность рассчитываться по своим обязательствам... У "Сахалин-Веста" было много долгосрочных проектов. А пассивы, то есть источники, за счет чего финансировались эти проекты, были краткосрочные. Вот эта несбалансированность в конечном итоге и явилась потерей ликвидности... И менеджеры "Сахалин-Веста" начали, если можно так выразиться, дозированно регулировать ликвидность. Пропускали платежные документы не день в день или через день, как положено, а придерживали их на какое-то время, но тут начинали накапливаться другие платежки… наступает момент, когда ситуация становится катастрофической... В какой-то момент у банка возникло желание скрыть это обстоятельство, и он начал давать ЦБ искаженную (недостоверную) отчетность... С момента возникновения проблем, т.е. когда средств для проведения клиентских платежей в течение операционного дня не стало хватать, банк попросту не проводил клиентские платежные поручения, пряча их, что называется, под стол. Сначала задержки составляли 2-3 дня, но по мере нарастания проблем они увеличивались. Банк не показывал эти задержки в первичных документах и соответственно в своем балансе в надежде, что будут большие поступления на его корреспондентский счет и все нормализуется. К сожалению, этого не произошло. Таким образом, банк заведомо искажал свою отчетность, скрывал от нас картотеку неоплаченных документов, которые у него были, предоставляя в ЦБ недостоверную отчетность. Понятно, что дистанционно это обнаружить очень сложно... ГУ ЦБ по Сахалинской области с начала зимы 2007 года, учитывая значимость банка, пыталось перейти на каждодневный мониторинг ситуации в банке. ЦБ ввел новую форму надзора, такую, как "куратор банка"... Законодательно жестких требований о том, что куратор должен присутствовать в банке, нет. Это рекомендации ЦБ, а банк может и не согласиться. "Сахалин-Вест" согласился, но в конце мая, когда скрывать особенно было уже нечего. После того как стало ясно, что проблемы выходят наружу, мы тут же встретились с руководством "Сахалин-Веста". И оно вынуждено было признать, что дело плохо. Банк теряет ликвидность... как ни пытались менеджеры "Сахалин-Веста" сохранить ликвидность своего банка, ничего у них не вышло".
То есть боролись менеджеры, пытались. Какое тут преднамеренное банкротство? Просто так получилось. Ну, а является ли "искажение отчетности" служебным подлогом - это вопрос отдельный...
Другая животрепещущая проблема - жилищная. Ирина БОРИСОВА в ГУБЕРНСКИХ ВЕДОМОСТЯХ за нынешний четверг публикует отчет с заседания круглого стола "За конструктивное сотрудничество", где она как раз и обсуждалась. Интересные факты. "Увы, на третий год реализации национальный проект "Доступное жилье" дал сбой. За шесть месяцев рост темпов строительства в стране по сравнению с аналогичным периодом 2007 года составил всего 2,9 процента". Любопытен комментарий руководители фракции "Единая Россия" в областной Думе Виталия Гомилевского: "существующие темпы жилищного строительства, безусловно, не решают квартирный вопрос для широких слоев населения. И вообще, ЭТО НЕ ЗАДАЧА ВЛАСТИ. Ее цель - строительство социального жилья". Вот те раз. А разве нацпроект, который по идее должен обеспечить доступным и комфортным жильем, не инициатива власти? Что случилось - власть переменилась? Да нет, как была у "Единой России, так и осталась. Или просто - "коль не получается, то мы тут ни при чем?
А почему, собственно, не получается? Об одном из аспектов проблемы в ЮС-ТГ юрист Н. СИМОНОВ - "Круги ада". Помните, весной этого года депутаты областной Думы приняли закон, о том, чтобы передать распоряжение земельными участками под застройку в Южно-Сахалинске областным властям? Уже тогда специалисты предупреждали, что ни к чему хорошему это не приведет. Если раньше все было сосредоточено в одном ДАГУНе, то теперь придется пометаться между ним и областным комитетом по управлению государственным имуществом (КУГИ). Так и получилось. "Согласование акта выбора земельного участка под строительство теперь занимает не менее трех месяцев! И это, заметьте, в разгар сезона, когда строительство должно идти полным ходом... Вместо "единого окна", про которое говорит наш президент, Южно-Сахалинск превратился в футбольное поле, где ходоки по коридорам власти - футбольные мячи, а КУГИ и ДАГУН - ворота..."
А есть еще и другие нацпроекты. Например, аграрный, посвященный развитию животноводства. "- Знаете, почему мы от свиноводства отказались? - продолжала Конева ( СОВЕТСКИЙ САХАЛИН за вторник, Анатолий ЛАШКАЕВ, "Назад дороги нет"). - Потому что до недавних пор нам давали дотацию на производство свинины из расчета около 30 рублей за килограмм живого веса. Ну, фермеры и занялись этой отраслью, и вскоре, видимо, рынок свининой насытился. Что происходит при нормальных рыночных отношениях? Дотацию производства государство продолжает, но цены на данную продукцию плавно снижаются до уровня минимальной рентабельности. Спрос растет, и снова это мясо становится рентабельным. У нас же поступили "как всегда". Я, например,  когда свиньи себя оправдывали, прикупила дополнительно к тем, что были, еще четырех свиноматок, получила приплод, а наши власти - бах фермеров в лоб! Никаких, говорят, вам дотаций: у вас, мол, незамкнутый цикл производства. А куда его еще замыкать-то, например, в моем хозяйстве? Разводили чушек сами, выращивали - сами, резали - сами, котлеты-поджарки всякие делали - сами... Разве что отходы жизнедеятельности едоков не использовали. И люди побросали это занятие… Это что, нормальная экономика? Рэкет сплошной это, а не рынок. Дают, правда, нам дотацию до сих пор на комбикорм - по тысяче рублей за тонну, которая стоит уже 9500 рублей. Хоть какая-то, но помощь. Только до того сложную систему отчетности придумали, что просто невозможно... Каждую тонну приходится "защищать", как докторскую диссертацию: предъяви сертификат от поставщика, да там у тебя дата не та проставлена, да не все имена коров названы и так далее. А если я, допустим, не у поставщика купила (и так бывает), а у такого же бедолаги-крестьянина, как я, запасшего кормов этих с избытком, - какой у него сертификат возьмешь, если он хранить его "как зеницу ока" и не думал: для своего же скота покупал... Я раз съездила за этой тысячей, другой, третий, потом бросила: нет на эту волокиту ни сил, ни времени, да и унизительно всякий раз положенное выпрашивать..."
Газеты читал

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009