Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Сахалинская Дума утвердила новую "нарезку" избирательных округов - итоги 9-го пленарного заседания

После почти месячного перерыва (предыдущее восьмое пленарное заседание прошло 17 апреля) на прошлой неделе состоялось очередное заседание Сахалинской областной Думы. Вопросов накопилось к нему рекордное количество - более 60. Однако все они были рассмотрены в течение одного пленарного дня. К началу работы в зале заседаний присутствовало 18 народных избранников.
Первые три вопроса повестки депутаты посвятили кадровым назначениям. Своими постановлениями они назначили мировыми судьями на трехлетний срок полномочий по г. Южно-Сахалинску: Яну Курумову - мировым судьей судебного участка № 26 и Наталью Номоконову - судебного участка № 27; по Холмскому району - мировым судьей судебного участка № 19 - Марину Повракову (на пятилетний срок полномочий).
В этот день депутаты во втором чтении приняли 8 областных законов. Большинством из них внесены изменения в действующие законодательные акты. Изменения коснулись законов о порядке регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории области, об участии граждан, их объединений и юридических лиц РФ в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности, о создании и порядке упразднения судебных участков и должностей мировых судей, о медали "Материнская слава" и других. Кроме этого, приняты законы "О ежемесячной денежной выплате неработающим пенсионерам, проживающим на территории Сахалинской области" и "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2008-2009 годы".
Также во втором чтении (но пока не окончательном, так как предстоит еще и третье) принят проект закона "О референдумах в Сахалинской области".
Кроме него, облдума приняла еще 12 законопроектов в первом чтении. Из них два оригинальные - "Об образовании в Сахалинской области" и "О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области". Первый - внесен губернатором Сахалинской области в связи со значительными изменениями федерального законодательства в области образования, которые, как отмечается в пояснительной записке, "определили целый ряд новых прав, обязанностей, полномочий и ответственности юридических и физических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере".
Второй - разработан и внесен в областной законодательный орган прокурором области и группой депутатов облдумы. Подготовленный ими законопроект продиктован необходимостью создания правовой основы, позволяющей более продуктивно вести работу по предупреждению коррупционных проявлений. Он включает, наряду с положениями об основных принципах предупреждения коррупции, и возможности разработки и принятия антикоррупционной программы, проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, организации антикоррупционного образования и пропаганды.
Вопросы регулирования борьбы с коррупцией, безусловно, должны решаться на федеральном уровне путем принятия соответствующего федерального закона. Однако таковой до сих пор не принят (хотя и рассматривался Госдумой в первом чтении 20 ноября 2002 г.). В 15 субъектах России (за отсутствием федерального) приняты свои, региональные законы о противодействии коррупции. По этому же пути пошел и наш островной парламент.
Остальными 10 законопроектами, принятыми облдумой в первом чтении, вносятся изменения в некоторые областные законы. Так, например, изменениями в закон "О налоге на имущество организаций" предлагается дополнить перечень имущества, освобождаемого от налогообложения. Кстати, налогом не облагается имущество бюджетных организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов на основе сметы доходов и расходов. А с начала текущего года ряд бюджетных организаций и учреждений, оказывающих социальные услуги населению, переведены в форму автономных учреждений, но для них, согласно действующему законодательству, льготы по налогу на имущество не предусмотрены.
Данным законопроектом предлагается освободить от налога на имущество автономные учреждения, созданные Сахалинской областью или муниципальными образованиями - в отношении имущества, приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя.
Кроме того, для улучшения инвестиционного климата в области законопроектом предусматривается предоставление льгот организациям, реализующим инвестиционные проекты на общую сумму не менее 1 млрд. рублей в год. Проект закона предусматривает снижение налоговой ставки на 50 процентов в отношении вновь созданного, приобретенного имущества и входящего в состав налоговой базы до начала реализации инвестиционного проекта на плановый срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше пяти лет.
А законопроектом об изменениях в закон "О льготах по налогу на прибыль организаций", также принятом в первом чтении, предлагается снизить ставку по налогу на прибыль в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, и установить ее в размере 15,5 процента тем организациям, которые осуществляют капитальные вложения в объекты социальной сферы в объеме не менее 200 млн. руб. в год. Цель законопроекта - улучшение инвестиционного климата в Сахалинской области и создание благоприятных условий для привлечения денежных средств инвесторов в строительство объектов социальной сферы. По мнению разработчиков, данная норма станет "важным механизмом налогового стимулирования развития экономических и социальных процессов в обществе".
Одним из законопроектов вносятся изменения и дополнения в закон "Об особо охраняемых природных территориях Сахалинской области", согласно которым особо охраняемая территория "Остров Монерон" из категории "природный заказник" переводится в категорию "государственный природный парк". Другим - изменения в закон "О звании "Почетный гражданин Сахалинской области", согласно которым решение о присвоении почетного звания должно оформляться не постановлением, а распоряжением губернатора. Кроме того, в целях своевременного вручения гражданину нагрудного знака и удостоверения они могут быть в торжественной обстановке вручены как самому гражданину, удостоенному звания, так и, в случае его смерти, наследникам, - не только губернатором области, но и, по его поручению, уполномоченным на это лицом.
Также в первом чтении рассмотрены проекты законов, которыми вносятся технические изменения в законы "О транспортном налоге", об областной целевой программе "Пожарная безопасность образовательных учреждений в Сахалинской области на 2006-2008 годы", "О программе содействия занятости населения Сахалинской области на 2007-2009 годы". Изменениями в закон "О контрольно-счетной палате Сахалинской области" региональный закон приводится в соответствие федеральному. Вносятся изменения и в некоторые другие законодательные акты области.
Пожалуй, некоторое оживление в размеренном ходе заседания вызвало обсуждение парламентариями схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов областной Думы пятого созыва, предложенной областной избирательной комиссией. Как известно, до недавнего времени облдума избиралась по семи двухмандатным округам. Новая "нарезка" избирательных округов существенно отличается от прежней. Их стало 14, но одномандатных. В связи с этим "перекроена" и карта округов. Областной центр разместился в границах пяти округов, остальные девять - пришлись на районы области.
Всего избирателей в Сахалинской области на 1 января 2008 года насчитывается 394690, в том числе в островной столице - 130974. Средняя норма представительства на один округ - 28192 избирателя. Исходя из этого, и распределялись округа. Некоторые депутаты усомнились в целесообразности объединения в один 13-й округ Александровск-Сахалинского, Тымовского и Ногликского районов (ранее Ногликский объединялся с Охинским) обосновывая это тем, что депутату, избранному по этому округу, будет сложно заниматься и сельскохозяйственными, и лесными, и нефтяными вопросами одновременно.
Еще одно сомнение вызвала целесообразность объединения Невельского района с частью поселков Холмского района (села Правда, Люблино, Зырянское, Прибой, Калинино, Серные источники) - в 7-й округ. "Зачем невельскому депутату заниматься проблемами Холмска и поселков Холмского района, в то время как в этих муниципальных образованиях совершенно разные социально-экономические показатели" - недоумевали парламентарии. Прозвучали и другие возражения, например, касающиеся изменения округа, включавшего Корсаковский и три курильских района. Теперь они объединены с Анивским районом. Однако председатель облизбиркома Л. Ветрова в ответ на все возражения попросила депутатов внести свои предложения и обсудить их на очередном заседании. В итоге большинство народных избранников поддержало вариант облизбиркома и утвердило представленную схему.
В завершение пленарного заседания сахалинские депутаты приняли обращение к президенту России, председателям правительства, Совета Федерации, Госдумы и к генеральному прокурору РФ о лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан Сахалинской области.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009