Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Сахалинская Дума приняла шесть областных законов - итоги второго пленарного заседания

После обычных процедур по регистрации присутствующих депутатов и утверждения повестки пленарного заседания облдума первым делом рассмотрела кадровый вопрос, назначив своим постановлением Я.Макееву "мировым судьей судебного участка №1 по Александровск-Сахалинскому району на пятилетний срок полномочий". Затем до перерыва парламентарии приняли шесть областных законов: "Об оплате труда работников государственных учреждений Сахалинской области", "О вопросах разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в границах которых они образованы", "О заключении соглашений органами государственной власти Сахалинской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей", "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "Город Южно-Сахалинск" и два закона, которыми внесены изменения в законы "О перечне государственных должностей Сахалинской области" и "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области".
В первом чтении принято четыре законопроекта. Среди них большой резонанс вызвал проект закона о лесопользовании в Сахалинской области, который разработан для реализации субъектом полномочий, определенных недавно принятым Лесным кодексом РФ. Он призван установить на островах порядок и нормативы заготовки древесины для собственных нужд населения. Так, например, при заготовке древесины граждане должны соблюдать условия договора купли-продажи, не портить деревья, не подлежащие рубке, очищать места рубок от порубочных остатков и проч. Для строительства индивидуального жилого дома законопроектом разрешается заготавливать до 100 кубометров один раз в 10 лет, для строительства хозяйственных построек - до 50 - раз в 5 лет. Для отопления одного индивидуального жилого дома предусматривается заготовка до 15 кубометров дров ежегодно во всех муниципальных образованиях области, исключая Охинский, Ногликский, Тымовский, Смирныховский, Курильский и Южно-Курильский районы. А всем перечисленным районам на эти цели отводится до 20 кубических метров дров.
Кроме этого, проект закона о лесопользовании определяет порядок заготовки и сбора населением недревесных лесных ресурсов, лесных пищевых и лекарственных растений для собственных нужд, а также правила использования лесов для ведения охотничьего хозяйства, перечень исключительных случаев заготовки древесины. Согласно законопроекту, сахалинцы и курильчане могут бесплатно, без оформления договоров купли-продажи, заготавливать лесные ягоды, орехи, грибы, папоротник, черемшу, березовый сок и разные пищевые и лекарственные ресурсы, но не имеют права делать это в предпринимательских целях. Бесплатно заготавливать для себя древесину смогут, согласно будущему закону, представители коренных малочисленных народов Севера, ведущие традиционный образ жизни на Сахалине. Обсуждение законопроекта заняло около часа, в течение которого основной докладчик, начальник областного департамента лесов и особо охраняемых природных территорий С.Котельников, отвечал на многочисленные вопросы парламентариев. При обсуждении постановления облдумы о принятии проекта закона в первом чтении, отмечая огромную роль лесных служб в деле охраны лесов, депутаты сделали протокольную запись, в которой предложили губернатору области рассмотреть возможность предоставления "статуса государственных служащих лицам, уполномоченным осуществлять государственный и лесной контроль и надзор в сфере лесопользования".
В первом чтении принят проект закона об изменениях в статью 29 Устава Сахалинской области. Изменения потребовались в связи вот с чем. Уставом области было предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий губернатора Сахалинской области исполнение его обязанностей осуществляется первым вице-губернатором. Если первый вице-губернатор не может исполнять временно возложенные на него обязанности губернатора, их осуществляет один из вице-губернаторов по согласованию с областной Думой. При этом кандидатуры вице-губернаторов в нее представляет областная администрация. Эта норма не противоречила федеральному законодательству при избрании главы региона всем населением островной области.
Однако после введения института наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ по представлению президента России губернатор области назначается Сахалинской областной Думой по представлению главы российского государства. В результате статья 29 Устава области вступила в противоречие с положениями федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которым, в случае досрочного прекращения полномочий губернатора, временно исполняющий обязанности губернатора назначается президентом Российской Федерации. Таким образом, законопроект направлен на приведение Устава Сахалинской области в соответствие с федеральным законодательством.
Еще одним законопроектом в первом чтении вносится изменение в закон об административных правонарушениях в Сахалинской области, которое признает статью 5 закона (о привлечении к административной ответственности должностных лиц за неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан органами местного самоуправления) утратившей силу. Теперь этот вопрос регулируется федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Поскольку право толкования федеральных законов принадлежит только Конституционному Суду РФ, Сахалинская областная Дума приняла постановление о запросе в Конституционный Суд РФ, в котором просит проверить конституционность некоторых положений федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". По мнению областных парламентариев, отнесение вопросов противодействия терроризму и экстремизму к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ и наделение в связи с этим органов госвласти регионов России соответствующими полномочиями в указанной сфере, в том числе полномочиями по финансированию за счет средств региональных бюджетов мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма и минимизации их последствий, противоречат Конституции РФ и нормам международного права.
Постановлением облдумы депутаты внесли изменения в свой Регламент, и теперь численность депутатской фракции может составлять "не менее двух депутатов", а не трех - как это было ранее. В результате такого изменения в областной Думе была зарегистрирована еще одна депутатская фракция. Теперь, помимо "Единой России" и "КПРФ" в облдуме появилась третья фракция - "Справедливая Россия". В нее вошли депутаты Сергей Седов и Виктор Долгих.
В этот день в рамках пленарного заседания прошел также "час администрации", на котором депутаты заслушали вопрос лекарственного обеспечения региональных льготников. В конце пленарного заседания была принята программа законодательной работы облдумы на 2008 год.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009