Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

На программу переустройства Сахалинской железной дороги в 2008 году планируется израсходовать 4 миллиарда рублей

Одним из важнейших структурных звеньев на Сахалинской железной дороге является путевой комплекс. В первую очередь, это связано с безопасностью движения, которое находится в прямой зависимости от состояния пути. Кроме этого, на специалистах-путейцах сегодня - основное бремя ответственности по переустройству островной магистрали под общесетевые габариты.
По программе переустройства СахЖД на ширину колеи 1520 мм на 2007 год было предусмотрено 1,5 миллиарда рублей. Один миллиард - реконструкция мостов, водопропускных труб, продолжение реконструкции тоннеля №21 в районе станции Томари; реконструкция обхода оползневого участка 118-120 км на линии Холмск-Ильинск; две сложных водопропускных трубы, ремонт малых и средних мостов. Плюс 330 миллионов на капремонт пути - т.е. на непосредственную укладку новой рельсошпальной решетки. В 2007 году она велась на перегоне Альба-Тымовск, с двух станций на встречу друг другу двумя укладочными комплексами ООО "ЦентрСтройГрупп" и ПМС-188. План года - 50 километров - был успешно выполнен. Всего, начиная с мая 2005 года, путь обновлен на участке длиной 170 километров. Рельсовые плети уложены на 60 километрах.
В 2007 году сдано (подрядчик Сахалинский мостоотряд) 7 металлических мостов (по линии Холмск - Ильинск: 72, 79, 89; 145; 148, 174 километр; 88 километр на перегоне Южно-Сахалинск - Взморье).
Напомним, на линии Холмск - Ильинск с 2003 года капитально отремонтировано 19 мостов, около 30 водопропускных труб, сооружен обход тоннелей №№ 22 и 23, завершается реконструкция тоннеля № 21 (мостостроители "вышли" из горы, осталось возведение галереи), в стадии завершения сооружения обходного пути оползневого участка на 118-120 километрах. На данных объектах сегодня задействованы несколько подрядчиков - Тоннельно-мостовой отряд-30, Сахалинский мостовой отряд, три мехколонны.
По мнению начальника службы пути Вячеслава Степлевича, в 2008 году перед путейцами поставлены не менее сложные задачи. В частности, планы по укладке новой рельсошпальной решетки под материковый габарит увеличены - до 80 километров. Объем инвестиций на данном направлении - около 2 миллиардов рублей, в комплекс работ входит - непосредственная укладка широкой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах, сооружение ИССО (искусственные сооружения), модернизация автоматической переездной сигнализации. Таким образом, участок пути между Тымовском и Ногликами в текущем году будет полностью обновлен. На перегоне между станциями Альба и Слава будут уложены рельсовые плети - 60 километров. В районе пострадавшего от землетрясения Невельска будут выстроены четыре новых моста и несколько водопропускных труб. Основные работы по обновлению ИССО будут продолжены в текущем году на сооружении мостов на 81 и 144 километрах на линии Долинск - Взморье, и севернее - 177, 250 и 260 километр - на участках Тихая - Макаров - Туманово. Всего компанией на реализацию проекта по переустройству дороги в 2008 году планируется отпустить около 4 миллиардов рублей.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009