Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Закон об оплате труда сахалинских бюджетников принят в первом чтении - итоги пленарного заседания областной Думы

10 января официально было объявлено днем открытия десятой (весенней) сессии областной Думы. По большому счету это завершающая сессия островного парламента нынешнего четвертого созыва. До выборов Думы следующего - пятого - созыва остается чуть более восьми месяцев, поэтому на освободившиеся в облдуме три места довыборов проводиться не будет. На первое пленарное заседание десятой сессии думские комитеты вынесли одиннадцать вопросов. Среди них - три закона, которые успешно были приняты в окончательном чтении. Это законы о внесении изменений в Приложения 1-20 к областному закону "О применении на территории Сахалинской области упрощенной системы налогообложения на основе патента" и в закон "О некоторых вопросах межбюджетных отношений в Сахалинской области".
Также законом принята областная целевая программа "Обеспечение доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры на 2008-2013 годы". Программа рассчитана на шесть лет, причем больше всего средств будет выделено в 2009 году. Всего же предусмотрено на финансирование программы более 40 млн. рублей из областного бюджета. А ее целями и задачами разработчики определили создание условий для реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, повышение качества жизни, обеспечение их доступа к объектам инфраструктуры. Необходимость подготовки и реализации программы вызвана тем, что в области растет число инвалидов. Ежегодно таковыми признаются около 4000 человек. Во многом это связано с высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения на островах, недостаточным качеством медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями, плохим обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации, протезированием и санаторно-курортным лечением. Собственного же реабилитационного центра область не имеет. Поэтому программа предусматривает также подготовку проектно-сметной документации для строительства областного реабилитационного центра для инвалидов.
В первом чтении рассмотрено и принято три законопроекта. Одним из них - "О вопросах разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в границах которых они образованы" - определен порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований администрации Сахалинской области и перечень документов, необходимых для принятия правового акта о разграничении имущества.
Концепция второго проекта закона - о внесении изменений в закон "Об управлении областной государственной собственностью" - была также поддержана думцами. А разработан он в связи с тем, что принятый еще в 1999 году аналогичный областной закон вступил в противоречие с действующим ныне федеральным законодательством, поэтому и потребовалось привести его в соответствие с реалиями сегодняшнего дня.
Третьим принятым в первом чтении проектом закона стал закон "Об оплате труда работников государственных учреждений Сахалинской области". Необходимость его разработки вызвана следующими обстоятельствами. Действующий до настоящего времени закон предусматривает тарифную сетку оплаты труда в госучреждениях области. Однако проведенный анализ показал, что в области насчитывается более 10,7 тысячи работников бюджетной сферы, которые получают заработную плату ниже величины прожиточного минимума. При этом в разрезе различных учреждений по разным отраслям у одних оплата труда производится, исходя из 1-4 разряда, а у других - по 5-7 разрядам. В оплате по одной и той же профессии, с одинаковым должностным окладом имеется значительная дифференциация в размерах заработной платы, достигающая 2-3 раз, а также диспропорция в оплате малоквалифицированных работников и работников профессий, требующих соответствующего образования.
Поскольку действующая тарифная система оплаты труда, даже при ее регулярной индексации, не обеспечивает доведение зарплаты до прожиточного минимума, не сокращает дифференциацию в оплате и не избавляет от существующих перекосов в оплате труда, управлением по труду разработан вышеназванный проект закона.
В этот первый пленарный день сахалинские парламентарии приняли постановление о внесении в Госдуму в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 19 федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Одна из статей этого закона устанавливает, что лицензия на производство и оборот этилового спирта может быть аннулирована решением суда. Однако закон не ограничивает право нарушителя на повторное обращение за выдачей лицензии в лицензирующий орган. После вступления решения суда об аннулировании лицензии в законную силу юридическое лицо вправе вновь обратиться в лицензирующий орган и через 30 дней после подачи заявления получить новую лицензию. Так, в Сахалинской области в 2006 году в судебном порядке было аннулировано 15 лицензий, в 2007 году - 38. Все юридические лица-нарушители в течение двух месяцев повторно получили новые лицензии.
Законопроект разработан с целью ограничить подачу заявления о выдаче лицензии сроком на 6 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения об аннулировании предыдущей лицензии.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Бестраншейная прокладка коммуникаций Белгород gnb36stroi.ru.