Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Растем!

Новый год - новые неприятности. В первую очередь они достались автомобилистам. Речь идет, конечно же, о такой мере как арест за неуплату даже небольшого штрафа. Чрезмерность наказания очевидна. Ладно, езда без прав, в нетрезвом виде, лихачество, создание аварийных ситуаций. Но нет, неуплата штрафа, который можно словить за самое пустяковое нарушение. Конечно, штрафы платить надо. Но вы когда-нибудь теряли рабочее время в очередях нашего "замечательнейшего" Сбербанка? Теперь государством неуплата штрафа (пока только по ПДД) признано тягчайшим преступлением, за которое в один момент можно схлопотать лишение свободы, потерю работы и т.д.
Чрезмерность наказания очевидна, но не всем очевидна опасность такого подхода. Однако вспомним, как Сталин прогнал полстраны через лагеря, в том числе и за "три колоска", приобщив ее к уголовной субкультуре ("Интеллигенция поет блатные песни"), и чем это обернулось буквально через поколение. А у нас (в частности, на Алтае) уже принято решение о строительстве новых изоляторов временного содержания, поскольку штрафников некуда сажать. Не детские сады строим, нет, есть сейчас, оказывается, объекты и поважнее.
Кто-то говорит - сами водители виноваты. Но это до той поры, пока тоже не попадет в аналогичную ситуацию. А попасть в нее в нашей стране проще простого, тем более что у отечественных законодателей, что ни день, то новая запрещающая идейка…
Приведет ли подобный подход к чему-либо, кроме как к взаимоозлоблению? Особенно, при явственном лицемерии в выполнении закона? Не хочется показывать пальцем, но тротуар по улице Ленина возле того же УВД постоянно плотно заставлен всевозможными автомобилями. Нарушение это или нет?
Впрочем, автомобилями заставлены все тротуары. Есть с кого брать штрафы, а потом контролировать их уплату.
Самое же тревожное в том, что государство, постоянно ужесточая требования к гражданам, к себе самому, родному, относится все мягче и мягче. Кто из представителей госаппарата понес ответственность за то, что уровень инфляции в прошлом году превысил плановый в полтора раза? Кто понес ответственность за дикие и непонятные скачки цен, на тот же бензин, например (привет все тем же автомобилистам)? Все представители власти заявляли, что объективных причин для роста цен на автомобильное топливо нет, однако они растут. Антимонопольная служба проверяет АЗС (не только у нас, но и повсюду) и говорит, что цены выросли как раз по объективным причинам. Кому верить, кто объяснит, что происходит?
Толкований, в принципе, много: рост цен на мировом рынке (оказывается, Хабаровский, например, нефтеперерабатывающий завод закупает нефть именно там! "Руководитель управления ФАС по Хабаровскому краю уточнил, что цены на топливо подняла компания "НК-Альянс" в лице своего подразделения "Хабаровск-нефтепродукт", а также другие компании-операторы, которые покупают продукцию на Хабаровском НПЗ, принадлежащем "НК-Альянс". "Увеличение стоимости топлива в декабре обоснованно, это произошло из-за роста цен на нефть на мировом рынке, компания закупает там нефть, так как своей нефти не имеет", - сказал В. Бодров. Он уточнил, что второй крупнейший поставщик бензина в крае - компания "Роснефть" цены на топливо не повышала"), трудностями с завозом топлива на Сахалин, вообще дефицитом топлива в стране, негласной политикой крупных компаний по вытеснению с рынка частных АЗС и многими другими причинами.
Пусть так. Но что делает государство, дабы эти причины искоренить? А вот на это ответа нет. И ответственных нет.
А между тем, не только ведь бензин подорожал с Нового года. Хлеб, свет, тепло, коммунальные услуги. И это только начало. Потому что, во-первых, вслед за бензином потянется все остальное, общественный транспорт, например. Перевозчики областного центра уже требуют поднять цену за проезд до 15 рублей, иначе вскоре просто уйдут с маршрутов. А во-вторых, компании, которые повышают свои тарифы под контролем государственных органов, считают, что их загоняют в долговую яму (рост тарифа ниже уровня инфляции), и опять же обещают разнообразные беды, если тарифы им не увеличить.
В принципе, к росту цен надо привыкать, в условиях нынешней мировой экономики процесс этот закономерный. Обратили внимание, с какой радостью говорят о росте котировок "голубых" и прочих фишек, биржевых индексов? Что, у этой "фишки" появился новый завод или открыто новое месторождение? Нет, как правило, просто кто-то что-то сказал, кто-то что-то подумал, изменились ожидания инвесторов. А главное ожидание инвесторов - максимальная прибыль. Мир играет на повышение, раздувая и обесценивая денежную массу за счет "нематериальных активов" в виде ожиданий, настроений, прогнозов, слухов и сообщений СМИ. Потому-то и доллар в Америке совсем не тот доллар, что был хотя бы лет 50 назад.
Однако тенденция тенденцией, но у нас в стране она как-то уж больно ускорена. И такое почему-то складывается впечатление, что правительство просто не может управлять ситуацией. А уже про законодателей и говорить не стоит - как им управлять, когда они ситуацией даже не владеют?
А вскоре выборы. Как вы думаете, что нас ждет? По сложившейся традиции полтора предстоящих месяца все силы госаппарата будет брошены на то, чтобы доказать, что Медведев - самый лучший, и без него страна пропадет. Еще пару месяцев Путин будет подстраивать под себя правительство, а новые министры вникать в курс дела. Потом начнутся очередные реформы - кое-какие уже глухо обещают. А кто работать будет?
Да, кстати, продолжая тему о бензине. Постоянно звучат мнения, почему бы не построить НПЗ на Сахалине, чтобы не возить нефть туда, а бензин сюда, неизбежно накручивая транспортные расходы? Обидно ведь, Ноглики стоят на нефти, а дизтопливо (в заправках "Роснефти", кстати) 26 рублей за литр. Так вот, завод будет построен. Об этом в канун нового года заявил С.Богданчиков. Уже подготовлено предварительное технико-экономическое обоснование, а также выдано задание на ТЭО. Завод планируется строить в две очереди по 10 миллионов тонн каждая, причем первую из них предполагается построить к 2012 году.
Только не у нас, не надейтесь. "Роснефть" выбрала площадку для  строительства нефтеперерабатывающего завода в конечной точке нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) в Приморье - мыс Елизарова, это в нескольких километрах от бухты Козьмино. Об этом, собственно, и сообщил  журналистам в С.Богданчиков.
С одной стороны новый завод, по любому, хорошо, он устранит дефицит. А с другой, "по словам Богданчикова, компания не рассматривает возможность привлечения партнеров для строительства НПЗ. "Пока привлечение партнеров не планируем, хотим строить сами…". То есть "Роснефти" потребуются деньги, много денег. Как вы думаете, станет ли компания при этом снижать цены на своих АЗС?

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009