Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Проект закона об областном бюджете на 2008 год принят в первом чтении

Очередное заседание островного парламента началось на грустной ноте. Депутаты минутой молчания почтили память своих коллег, ушедших из жизни. На прошедшей неделе область навсегда попрощалась с двумя известными в области политиками, замечательными людьми - Владимиром Петровичем Горшечниковым и Павлом Матвеевичем Алборовым. Владимир Петрович - был депутатом облдумы трех последних созывов, включая нынешний. Павел Матвеевич тоже посвятил законодательной работе немалую часть своей жизни - с 1996 по 2004 год. Теперь в облдуме 25 депутатов, и в этом составе депутатский корпус будет дорабатывать вплоть до окончания срока своих полномочий, то есть до осени 2008 года.
Пленарное заседание, повестка которого включала более 40 вопросов, в числе которых четыре - бюджетные, грозило растянуться на два пленарных дня, однако все они были рассмотрены в течение одного. Депутаты заслушали и обсудили прогноз социально-экономического развития области, потратив на это около двух часов. Большая часть времени ушла на дебаты по поводу того, считать ли прогнозный план удовлетворительным или нет. Одни настаивали на том, что он не предусматривает развитие целого ряда сфер деятельности островной области и следует его отклонить и отправить на доработку. Другие убеждали, что он "особых доработок не требует, так как не претендует на какую-то стратегию". В итоге прогноз социально-экономического развития области на 2008 и до 2010 года был принят семнадцатью голосами.
Затем думцы постановили принять к рассмотрению рекомендации парламентских слушаний о проекте закона "Об областном бюджете Сахалинской области на 2008 год", прошедших 2 ноября текущего года. В них отражены пожелания и предложения выступивших на слушаниях депутатов областной Думы, районных и городских собраний, представителей обладминистрации и органов местного самоуправления, контрольно-счетной палаты. В рекомендациях одобрены законодательные инициативы областного парламента по внесению в Госдуму и правительство России проектов федеральных законов, направленных на улучшение жизни сахалинцев и курильчан. Участники слушаний рекомендовали увеличить объем доходов областного бюджета на 2008 г. на сумму от 480 млн. до 1,5 млрд. рублей и направить их на финансирование социально значимых расходов: оплату проезда в отпуск работников бюджетной сферы, техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства, благоустройство населенных пунктов в районах области, на финансовое обеспечение приобретения жилья для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, имеющих первоочередное право на его получение и др.
После этого парламентарии приступили к обсуждению проекта закона о бюджете на предстоящий год. Представлявшая его вице-губернатор области Н. Новикова уведомила депутатов, что губернатор А. Хорошавин согласился увеличить доходную часть бюджета на 672 млн. 657 тыс. рублей. Эти деньги будут направлены, в том числе и на проезд бюджетников в отпуск, строительство котельной в п. Синегорск, приобретение медикаментов для льготников, покупку сельскохозяйственной техники и другие цели. В эту сумму вошли 132 млн. 657 тыс. руб., включенные туда в результате обращения и.о. начальника департамента лесов и особо охраняемых природных территорий области В.Беседина. Своим письмом финансистам и в облдуму он напомнил об изменении организационно-правовой формы шести лесхозов, подведомственных департаменту, и о том, что в областном бюджете не учтены денежные поступления от деятельности этих лесхозов на 2008 год. С целью не допустить задолженности по заработной плате на этих предприятиях с января по май 2008 г. доходы и расходы бюджета скорректированы на эту сумму.
Таким образом, проект закона об областном бюджете на 2008 год был принят в первом чтении со следующими основными характеристиками. Прогнозируемый общий объем доходов области составит 29 млрд. 97 млн. 876 тыс. рублей, общий объем расходов - 30 млрд. 729 млн. 656 тыс. рублей. Прогнозируемый дефицит - 1 млрд. 631 млн. 780 тыс. рублей, или 8,1 процента от объема доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета, или 5,3 процента - к расходам областного бюджета. 29 ноября проект закона об областном бюджете будет рассмотрен облдумой во втором чтении.
Следом за этим депутаты заслушали отчет обладминистрации об исполнении областного бюджета за 9 месяцев текущего года. По доходам он исполнен на 91,8 процента от годовых назначений и на 122 процента - от назначений отчетного периода. За 9 месяцев в областной бюджет поступило 19 млрд. 127 млн. 67 тыс. рублей, что выше суммы за аналогичный период 2006 г. на 6 млрд. 410 млн. 853 тыс. рублей. Сверх плана 9 месяцев 2007 года поступило 2 млрд. 536 млн. 913 тыс. рублей.
Иначе обстоят дела с освоением этих средств. Расходы областного бюджета в отчетном периоде составили 16 млрд. 420 млн. 378 тыс. руб., или 68,1 процента от годовых назначений и 93,8 процента - от назначений отчетного периода. Основными причинами такого низкого исполнения расходов областного бюджета за отчетный период, как отмечается в принятом облдумой постановлении, являются несвоевременное проведение конкурсов, перенос сроков исполнения работ и оказания услуг на последний квартал года, непредставление необходимых для оплаты документов, несоблюдение поставщиками договорных обязательств, несвоевременное оформление проектно-сметной документации, экономия средств за счет торгов и др. По 10 объектам, на которые в первом полугодии было предусмотрено финансирование, капитальных расходов вообще не производилось. В целом капитальные расходы за 9 месяцев исполнены лишь на 74,2 процента и составили 2 млрд. 109 млн. 419 тыс. рублей.
Обеспокоенность депутатов вызвал также низкий процент исполнения областных целевых программ, на реализацию которых было направлено 260 млн. 223 тыс. рублей. Например, программа "Материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности в целях повышения общественной безопасности на 2005-2007 гг." за 9 месяцев выполнена всего лишь на 4,9 процента. А по отдельным целевым программам, отметили депутаты, необходимо внесение изменений ("Дети Сахалина" на 2007-2010 годы", "Пожарная безопасность образовательных учреждений в Сахалинской области на 2006-2008 годы").
Выслушав доклад и пояснения вице-губернатора Н. Новиковой, парламентарии пришли к выводу, что каждый год происходит одно и то же: деньги приходится осваивать скоротечно и чаще всего за три месяца исполняется больше, чем за предыдущие три квартала. В постановлении предложено областной администрации учесть замечания, изложенные в аналитической записке контрольно-счетной палаты по отчету за 9 месяцев 2007 года, в ходе исполнения бюджета и при внесении изменений в закон об областном бюджете на 2007 год.
Логическим продолжением стало принятие облдумой в первом чтении проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на 2007 год. Утверждены его новые характеристики: по расходам - в сумме 31 млрд. 917 млн. 916 тыс. рублей, по доходам - 31 млрд. 395 млн. 389 тыс. рублей. Предельный размер дефицита - 522 млн. 527 тыс. рублей. Во втором чтении законопроект будет рассмотрен также 29 ноября.
В этот пленарный день во втором чтении было принято пять областных законов, которыми внесены изменения в законы "О прогнозном плане (программе) приватизации областного государственного имущества на 2007 год", "О памятных днях Сахалинской области", "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа на территории Сахалинской области", "О премиях для поощрения государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и их работников", а также - сразу в двух чтениях - в закон "О некоторых вопросах межбюджетных отношений в Сахалинской области".
В первом чтении принято также пять проектов законов. Среди них - "О бюджете Сахалинского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год". Депутаты утвердили основные характеристики нового бюджета фонда, общий объем доходов и расходов которого составит в будущем году 1 млрд.736 млн. 58,7 тыс. рублей.
Кроме того, в первом чтении принят проект закона "Об оплате труда работников органов государственной власти Сахалинской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Сахалинской области". Цель его - урегулировать вопросы оплаты труда названной категории работников.
Проектом закона вносятся изменения в закон "Об отборе муниципальных образований для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года". Эти изменения основаны на опыте работы с заявками муниципальных образований и упрощают процедуру отбора. Для муниципальных образований снимаются ограничения (не менее 10 семей), касающиеся количества молодых семей, которые должны быть в списках молодых семей, желающих участвовать в подпрограмме. А также исключается пункт о необходимости подачи муниципальными образованиями технико-экономических обоснований проекта строительства жилых домов.
Областные парламентарии приняли в первом чтении разработанный депутатами Ж.Ивановой и Е.Гомилевским законопроект "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов, проживающих в Сахалинской области". Документом планируется ввести дополнительные меры социальной поддержки граждан, признанных инвалидами всех групп и всех степеней ограничения способности к трудовой деятельности; граждан, которым группа инвалидности установлена без ограничения способности к трудовой деятельности; граждан в возрасте до 18 лет, которым установлена инвалидность по категории "ребенок-инвалид"; семьям, имеющим детей-инвалидов; детям, оба родителя которых являются инвалидами или один из родителей ребенка является инвалидом и самостоятельно воспитывает ребенка. На 1 июня текущего года в области проживало 30756 инвалидов, в том числе 2231 - дети-инвалиды, из которых 590 - проживают в семьях, имеющих статус малоимущих.
Кроме того, депутаты утвердили два отчета контрольно-счетной палаты Сахалинской области о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета на реализацию целевой программы экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера на 2006 год и средств, выделенных в 2006 году на строительство объектов инфраструктуры на о.Монерон и на развитие комплекса "Горный воздух".
Принято обращение Сахалинской областной Думы к федеральным органам власти о необходимости включения в страховой стаж, необходимый для исчисления трудовой пенсии, периодов получения профессионального образования по очной форме обучения.
В завершение работы облдума приняла постановление считать досрочно прекращенными полномочия депутата Сахалинской областной Думы Горшечникова Владимира Петровича, избранного по избирательному округу № 5, с 7 ноября 2007 года. Одновременно, в связи с досрочным прекращением полномочий депутата, думским постановлением В.П.Горшечников освобожден от должности заместителя председателя Сахалинской областной Думы и председателя комитета по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению.
Председателем постоянного думского комитета по госстроительству, регламенту и местному самоуправлению депутаты утвердили Болотникова Александра Анатольевича, его заместителем - Седова Сергея Борисовича.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009