Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Закончилась шестая сессия Сахалинской областной Думы

Последнее в весенней сессии пленарное заседание облдумы оказалось на редкость плодотворным. В этот последний перед парламентскими каникулами пленарный день депутаты приняли рекордное количество - 18 областных законов, в той или иной степени направленных на улучшение жизни сахалинцев и курильчан. А первым в повестке, состоявшей из более 40 пунктов, был рассмотрен вопрос о назначении членов избирательной комиссии Сахалинской области. На основании статьи 23 федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ облдума, используя свое право, данное ей упомянутым законом, назначила сроком на четыре года семь членов облизбиркома с правом решающего голоса. В его состав вошли И.Андреев, помощник члена Совета Федерации ФС РФ, выдвинут облизбиркомом и Всероссийской политической партии "Единая Россия"; Ф.Батюк, заместитель председателя облизбиркома, выдвинут облизбиркомом и собранием городского округа "Александровск-Сахалинский район"; Ю.Брунов, помощник депутата облдумы, выдвинут ЛДПР; Ю.Выголов, пенсионер, выдвинут КПРФ; Л.Лукьянова, секретарь облизбиркома, выдвинута облизбиркомом и Центризбиркомом РФ; Н.Максимов, специалист по работе с агентами Сахалинского филиала ОАО "Московская Страховая Компания", выдвинут облизбиркомом; А.Фугенфиров, начальник отдела организационной и военно-патриотической работы региональной организации РОСТО (ДОСААФ), выдвинут политической партией "Справедливая Россия: Родина/ Пенсионеры/ Жизнь". Кстати, такое же количество членов облизбиркома должно быть назначено высшим должностным лицом субъекта РФ - губернатором Сахалинской области.
Затем депутаты перешли к обсуждению законов во втором чтении. Первым среди них был закон об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2006 год, за который все 24 присутствовавших депутата проголосовали единогласно. Принятие следующего закона - о внесении изменений в закон об оплате труда работников государственных учреждений области - не обошлось без ожесточённых споров. Часть депутатов убеждала остальных не принимать этот закон как ухудшающий положение бюджетников, те же, свою очередь, доказывали обратное. Предметом спора стало предложенное губернатором области исключение из действующего закона об оплате труда работников госучреждений следующей формулировки: "размер минимальной заработной платы в Сахалинской области не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом". После продолжительной дискуссии проголосовали: 17 - "за", 5 - "против", 2 - воздержались. Закон был принят. Его 2-я статья предписывает, что закон вступает в силу с 1 сентября 2007 года, и в связи с его принятием "не допускается снижение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, установленных до дня вступления его в силу".
Во втором чтении были приняты законы об отборе муниципальных образований для участия в подпрограмме обеспечения жильём молодых семей, о региональных требованиях к качеству бюджетных услуг, о наделении органов местного самоуправления Северо-Курильского района госполномочиями по материально-техническому и финансовому обеспечению государственной нотариальной конторы, об областных премиях для поддержки талантливой молодёжи, об отдельных вопросах муниципальной службы, об областной целевой программе социальной поддержки малоимущих граждан на 2008-2010 годы.
Принятыми облдумой законами внесены изменения в законы: "О некоторых вопросах межбюджетных отношений в Сахалинской области", "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О выборах депутатов Сахалинской областной Думы" и в несколько областных целевых программ. Это программы реформирования системы управления финансами, профилактики правонарушений, повышения безопасности дорожного движения, пожарной безопасности образовательных учреждений области, "Дети Сахалина". Большинство принятых законов после подписания их губернатором области и опубликования в официальном источнике ("Губернские ведомости") в скором времени вступят в силу.
В первом чтении областная Дума рассмотрела пять законопроектов, которыми сделан задел на начало предстоящей осенней сессии областной Думы. Проект закона "О предельных максимальных ценах работ по проведению территориального землеустройства", внесённый губернатором области, разработан на основании федерального законодательства, касающегося оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества. Законопроектом предлагается установить предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении участков, предназначенных для личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства. Эти цены снижаются при условии проведения территориального землеустройства одновременно в отношении двух земельных участков, предоставленных гражданину до введения Земельного кодекса РФ, на 10 процентов, в отношении трёх и более земельных участков - на 20 процентов. Предполагается, что предельные максимальные цены, устанавливаемые этим законопроектом, будут действовать до 1 января 2010 года.
Целью другого проекта закона - "Об избирательных комиссиях Сахалинской области", внесенного облизбиркомом, является совершенствование избирательной системы области. С 2002 года в ней сложилась следующая система избирательных комиссий: 18 территориальных комиссий, сформированных в каждой административно-территориальной единице, 2 судовые, сформированные для организации голосования на судах, находящихся в день голосования в плавании, 7-9 окружных - по выборам депутатов облдумы, 80 окружных комиссий - по выборам в органы местного самоуправления и 500 участковых избирательных комиссий по выборам в федеральные и областные органы госвласти. Во всех них работает более 4000 членов избиркома с правом решающего голоса. Законопроект предусматривает наделение территориальных избирательных комиссий, образованных с числом избирателей более 30 тысяч человек, статусом юридического лица с тем, чтобы сформировать в них профессиональный кадровый состав. Это, по мнению разработчиков законопроекта, позволит создать в области новый институт для эффективной реализации избирательных прав граждан, повысить заинтересованность и ответственность кадрового состава комиссий, обеспечить высокий уровень соблюдения законодательства на всех стадиях избирательного процесса. Статус юридического лица терризбиркомам с числом избирателей более 30 тысяч будет придан с 2009 года.
Проект закона о внесении изменений в закон "О правовых гарантиях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области" подготовлен в связи с тем, что в названном областном законе (в отличие от федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации") отсутствует понятие "этнологическая экспертиза". Это и потребовало внесения в него соответствующих изменений. Для этой же категории населения островной области предназначен и другой проект закона - "О языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Сахалинской области". Он направлен на создание условий для сохранения и равноправного развития языков коренных малочисленных народов Севера (нанайцев, нивхов, ороков (ульта), эвенков), проживающих на территории Сахалинской области, так как принимаемые ныне меры государственной поддержки по возрождению, сохранению, изучению и развитию языков коренных малочисленных народов Севера в области являются недостаточными.
Среди принятых в первом чтении законопроектов в этот день оказался и проект закона о внесении изменений в закон "О некоторых вопросах обеспечения оказания юридической помощи на территории Сахалинской области". Он разработан с целью упрощения порядка предоставления бесплатной юридической помощи гражданам, чей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в области.
В этот последний в весенней сессии пленарный день депутаты приняли два постановления, которыми приняли в адрес федеральных властей обращения, причём одно из них повторное. В этом повторном обращении в правительство России высказывается просьба облдумы о необходимости выделения из федерального бюджета финансовой помощи муниципальным образованиям на содержание дошкольных образовательных учреждений. Другим обращением в адрес председателя правительства М.Фрадкова и председателя Госдумы Б.Грызлова областная Дума выражает обеспокоенность положением пенсионеров островной области и просит законодательно урегулировать ряд вопросов для их социальной защищённости: довести пенсии до величины прожиточного минимума, пересмотреть исчисление страховой и базовой частей трудовой пенсии граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях с учетом фактически выплачиваемого повышенного (производственного) районного коэффициента к заработной плате, установить его и к ежемесячным денежным выплатам федеральным льготникам-северянам и др. Большинство проблем уже были неоднократно обозначены островными парламентариями в обращениях к федеральным органам государственной власти, в законопроектах, внесённых в Госдуму в порядке законодательной инициативы.
На этом шестая сессия Сахалинской областной Думы четвёртого созыва завершилась.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009