Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Областная дума утвердила отчет об исполнении бюджета Сахалинской области - итоги пленарного заседания

На тринадцатом пленарном заседании Сахалинской областной Думы, прошедшем 21 июня, присутствовало первоначально 19 депутатов. Чуть позже подошли еще двое. Обсудив повестку из 47 вопросов, два из них депутаты сняли с рассмотрения и приступили к работе над ней. Первыми были произведены кадровые назначения - постановлением облдумы Е.Рязапова назначена мировым судьёй судебного участка № 11 по Охинскому району, а Т.Шевченко - представителем общественности в квалификационную коллегию судей Сахалинской области.
Затем депутаты перешли к работе над основным вопросом заседания -рассмотрением проекта закона об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Сахалинской области за 2006 г. Накануне он обсуждался на парламентских слушаниях и на комитете по экономической политике и бюджету под председательством А.Стародубцева. Депутаты отметили, что основные параметры бюджета минувшего года успешно выполнены, однако высказали главному финансовому управлению области в лице его руководителя вице-губернатора Н.Новиковой ряд обоснованных контрольно-счётной палатой Сахалинской области претензий, касающихся недостатков в организации бюджетного процесса, непрозрачности областного бюджета, недостаточного исполнения его по расходам. По мнению аудиторов КСП, в области в 2006 году имелись резервы для повышения собираемости доходов бюджета. По отчёту за 2006 год доходы областного бюджета составили 18 532 796 тыс. рублей, что на 5,2 процента больше объёма доходов, утверждённого законом об областном бюджете на 2006 год, принятым в декабре прошлого года. А расходы составили 18 064 154 тыс. рублей, или на 1,6 процентов меньше, чем было запланировано. В течение года в первоначально утверждённый бюджет четыре раза вносились изменения, в результате общий объём доходов возрос на 32,1 процента, а расходов - на 28,7.
Депутаты отметили и некоторые нарушения бюджетного законодательства. Так, в нарушение статьи 81 Бюджетного кодекса РФ в областном бюджете создан резерв средств на обслуживание гарантий, выданных областной администрацией в обеспечение возврата кредитов организациям, муниципальным образованиям, в сумме 56,85 млн. рублей. Согласно статье 115 всё того же БК РФ исполнение государственных гарантий должно отражаться в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов. И если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение госгарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета. Таким образом, резерв средств на обслуживание гарантий не должен создаваться.
Продолжается практика выделения средств из резервного фонда администрации области с их последующим восстановлением при внесении изменений в областной бюджет (в 2006 г. - 33,1 млн. руб.). А это значит, что средства областного бюджета используются не в рамках распределения расходов по закону об областном бюджете, а по распоряжениям главы областной администрации с последующим утверждением облдумой уже фактически произведённых расходов. Кроме того, контрольными мероприятиями, проведёнными КСП по вопросу использования средств областного бюджета, выделенных из резервного фонда администрации области за 2006 год, было установлено незаконное выделение средств на командировочные расходы работникам федеральных структур, на капитальные расходы учреждений (имущества), не состоящих в реестре областной государственной собственности, а также допущены завышение расходов на содержание службы заказчика и нецелевое использование средств.
"За хорошими цифрами, - как отметили депутаты, - не просматривается улучшения жизни населения области", поэтому после завершения обсуждения этого вопроса депутат А.Болотников предложил перед принятием бюджета на следующий финансовый год в сентябре-октябре 2007 г. провести парламентские слушания на тему преодоления бедности в регионе и увеличения размера заработной платы работникам бюджетной сферы и др. хотя бы до уровня прожиточного минимума. За проект закона об утверждении отчета отдали голоса 17 парламентариев.
В этот пленарный день областная Дума приняла семь областных законов. Благополучно второе чтение прошли законы о внесении соответствующих изменений в уже действующие законы, например, таких как "Об администрации Сахалинской области", об областной целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности на 2008-2012 годы", об областной целевой программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года", "О некоторых вопросах межбюджетных отношений в Сахалинской области", "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", "О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в Сахалинской области". Принят также закон "О порядке проведения поисковых работ и увековечении памяти погибших при защите Отечества на территории Сахалинской области".
Тринадцать проектов законов, включая и тот, о котором было сказано в самом начале (об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета за 2006 год), было рассмотрено в первом чтении. Большинство из них направлено на изменение некоторых положений уже действующих законов, но есть два оригинальных, на которые стоит обратить внимание. Один из них - "Об областных стандартах качества предоставления бюджетных услуг" - внесён губернатором Сахалинской области И. Малаховым. Как отметила разработчик законопроекта - вице-губернатор по социальным вопросам Л.Шубина, "этим законом мы открываем "зелёную улицу" нашим областным департаментам для разработки отраслевых стандартов качества услуг и контроля за этими услугами".
В пояснительной записке к законопроекту сказано, что он "предусматривает установление правовых основ стандартов качества бюджетных услуг, предоставляемых учреждениями, организациями, органами исполнительной власти социальной сферы области". Цель - повышение эффективности и качества их деятельности по обеспечению реализации прав и законных интересов граждан. Предметом стандарта качества предоставления бюджетной услуги являются взаимоотношения получателя услуги и организации, её предоставляющей, в том числе по поводу доступа в организацию, контроля и обжалования при предоставлении бюджетной услуги.
Ещё один законопроект - "О премиях Сахалинской области для поддержки талантливой молодёжи". Его авторы - депутаты областной Думы Б.Мисиков, Ж.Иванова, Н.Лугин, А.Хапочкин разработали законопроект в целях развития и эффективного использования интеллектуального потенциала молодёжи области, роста престижа в молодёжной среде научно-образовательной деятельности, культуры и спорта. Критерием отбора кандидатов на присуждение премий будет являться победа (участие) кандидата в международных, всероссийских, межрегиональных, областных, муниципальных и иных мероприятиях, проводимых на конкурсной основе. В соответствии с уровнем конкурсного мероприятия и его значимостью определены предельный размер и количество премий, присуждение которых планируется уже в текущем году, а именно: 5 премий по 60 тыс. рублей каждая для победителей и призёров международных конкурсных мероприятий, 20 премий по 30 тыс. рублей - для победителей и призёров всероссийских и межрегиональных конкурсов и 195 премий по 15 тыс. рублей каждая - для победителей и участников иных конкурсных мероприятий. Перечень конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии, порядок присуждения, количество и размер премий утверждаются администрацией Сахалинской области. Всего на эти цели планируется потратить из областного бюджета 3,83 млн. рублей.
В первом чтении областная Дума приняла проект закона, которым внесла изменения в статью 7 закона "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Его авторы - группа депутатов облдумы. Согласно вносимым изменениям выплата заработной платы, начисленной таким детям в период производственного обучения или производственной практики, является расходным обязательством областного бюджета, а не работодателя, как это было определено в статье 7 вышеназванного закона.
Также в первом чтении принят проект закона "О памятных днях Сахалинской области", внесённый депутатом А.Болотниковым. В случае его принятия в качестве закона в нашей области будут установлены следующие памятные дни: 3 сентября - День освобождения Южного Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов и 26 апреля - День флага Сахалинской области. На протяжении многих десятилетий в нашей области ежегодно 3 сентября проводятся торжественные мероприятия по случаю Дня Победы над милитаристской Японией и освобождения островов, стало доброй традицией чествовать ветеранов и возлагать цветы к братским и одиночным могилам погибших при защите Отечества воинам. А поскольку законодательная инициатива областной Думы на внесение Дня Победы над милитаристской Японией в перечень дней воинской славы России не находит поддержки в Госдуме, депутат посчитал необходимым установить такой день хотя бы законом Сахалинской области.
Ровно год назад Сахалинская областная Дума принимала обращение в федеральные органы власти, в котором обращала их внимание на брошенные на Курильских островах военные городки Минобороны либо отдельные здания Федеральной службы безопасности. Сегодня они представляют значительную опасность для населения, так как находятся в сейсмоопасной зоне, не огорожены, не охраняются и разрушаются. В отдельных брошенных зданиях по сей день продолжают жить люди. В обращении депутаты предлагали провести инвентаризацию этих сооружений, непригодные для использования снести, пригодные - передать в ведение органов местного самоуправления. Но из многих федеральных структур пришли формальные отписки, от некоторых ответа не получено вовсе.
Поскольку эта не решаемая в течение 13 лет "проблема оказывает многоаспектное негативное воздействие на население, на социально-экономическое положение области, что в итоге снижает авторитет России", подрывая её геополитические позиции на Курильских островах, парламентарии приняли постановление, признающее ответы неудовлетворительными. На пленарном заседании было решено повторно обратиться к ряду руководителей федеральных органов власти с просьбой об оказании помощи в решении проблем сноса и утилизации непригодного для эксплуатации военного имущества на Курильских островах.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009