Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Закончилось 10-е внеочередное заседание Сахалинской Думы

Осталось чуть более месяца до начала парламентских каникул, но накал работы в Сахалинской областной Думе не ослабевает. Скорее даже наоборот. На 10-м внеочередном пленарном заседании первоначально планировалось рассмотреть только исполнение областного бюджета за 1 квартал текущего года и проект закона о внесении изменений в закон о бюджете на 2007 год, однако прошедший накануне Совет Думы внес в повестку заседания  коррективы, и она пополнилась еще пятнадцатью вопросами.
Началось  пленарное заседание  минутой молчания в память жертв нефтегорского землетрясения, унесшего жизни более двух тысяч человек. Затем депутаты, утвердив повестку, приступили к работе с ней. Кстати, в этом заседании в первый раз принял участие новый депутат Андрей Кузьменко, член партии ЛДПР, занявший место Андрея Полуханова, представляющего ныне нашу Сахалинскую область в нижней палате российского парламента. Спикер облдумы Владимир Ефремов, поздравив новоиспеченного депутата, вручил ему папку пленарного заседания и депутатский значок.
На этом пленарном заседании парламентариями был принят лишь один закон.  Им внесены изменения в областной закон об административных правонарушениях, которые касаются ответственности за административные правонарушения в сфере бюджетного законодательства.
При рассмотрении отчета об исполнении квартального бюджета, депутаты облдумы отметили, что в отчетном периоде бюджет исполнен с превышением доходов над расходами в объеме 2,43 млрд. рублей. За 1 квартал 2007 года в областной бюджет поступило доходов на сумму 5,39 млрд. рублей, то есть сверх плана первого квартала поступило более 1,6 млрд. рублей. Высокий процент исполнения доходов областного бюджета, в основном, связан с  поступлением налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции от "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани" и от организаций-подрядчиков, привлеченных в Сахалинскую область для выполнения работ по прокладке трубопровода и берегового технического комплекса в п. Ноглики.
В то же время депутаты облдумы обратили внимание на то, что расходы областного бюджета составили всего 65,5 проц. от назначений отчетного периода. Не освоено средств из тех, что были предусмотрены на 1 квартал 2007 года, в сумме 1,77 млрд. рублей. Процент исполнения расходов колеблется от 30,8 по жилищно-коммунальному хозяйству до 89,5 - по межбюджетным трансфертам. Особенно низок процент исполнения областных целевых программ. На их реализацию в отчетном периоде направлено 28,3 млн. рублей, что составляет всего 5,6 проц. от годовых назначений и 54,2 проц. от назначений отчетного периода. А программы "Предупреждения об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях для снижения рисков жизнедеятельности в Сахалинской области на 2007-2009 годы" и "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы" с начала этого года вовсе не финансировались.
Депутаты предложили администрации области учесть замечания, изложенные в аналитической записке контрольно-счетной палаты Сахалинской области, как в ходе исполнения бюджета, так и при внесении поправок в него. Кроме того, исполнительной власти предложено разобраться в причинах систематического планирования доходов при формировании бюджета на очередной финансовый год в суммах ниже фактических поступлений и пересмотреть принципы распределения расходов областного бюджета по кварталам с учетом реальной возможности освоения средств. В постановлении депутаты отразили и такое предложение: утвердить территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи островитянам на 2007 год, оговорив срок до 15 июня этого года.
Рассмотрев проект закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий год, облдума утвердила новые основные характеристики областного бюджета на 2007 год по доходам в сумме 22,08 млрд. рублей, по расходам - 24,09 млрд. рублей. Общий объем доходов и расходов по итогам первого квартала планируется увеличить на 2,629 млрд. рублей. Установлен предельный размер дефицита областного бюджета на этот год в сумме 2,01 млрд. рублей - 12,2 процента от объема доходов, без учета финансовой помощи из федерального бюджета, или 8,4 процента - к расходам областного бюджета. Источниками покрытия дефицита бюджета определены кредиты, полученные от кредитных организаций (более 2,012 млрд. руб.) и остатки средств на счетах (2,098 млн. руб.). Почти половина средств от сверхплановых доходов будет направлена в муниципальные образования области, немало средств пойдет и на социальные нужды области. Проект закона "О внесении изменений в закон Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2007 год" был принят облдумой двадцатью одним голосом в первом чтении.
В первом чтении законопроектом внесены  изменения статью 32 Устава Сахалинской области и в статью 8 закона "Об администрации Сахалинской области". Проект закона был разработан с целью приведения нормативных правовых актов области в соответствие с требованиями федерального законодательства, в связи с совершенствованием разграничения полномочий.
Также в первом чтении принят проект закона об областной целевой программе "Социальная поддержка малоимущих граждан в Сахалинской области на 2008-2010 годы". В задачи Программы входит оказание адресной социальной поддержки малоимущим гражданам, утратившим способность к самообеспечению и самообслуживанию, нетрудоспособным малоимущим гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, несовершеннолетним детям из малоимущих семей, а также оказание единовременной материальной поддержки вынужденным переселенцам. Для реализации мероприятий Программы потребуется выделение средств из областного бюджета в 2008 году - 132,38 млн. рублей, в 2009 - 143,34, а в 2010 - более 155 млн. рублей. В выступлениях депутатов при обсуждении законопроекта прозвучало, что в нарушение закона об областных целевых программах в облдуму не представлен анализ выполнения предыдущей программы. В связи с этим администрации Сахалинской области предложено  представить ко второму чтению подробный сравнительный анализ выполнения предыдущей программы - сколько было и стало в области малоимущих граждан, какие категории, какие меры социальной поддержки и на какие суммы оказывались и т.п.
Еще одним законопроектом облдума в первом чтении внесла изменения в закон "О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в Сахалинской области". В соответствии с областным законом коммунальные услуги должны предоставляться в пределах нормативов потребления, установленных органами местного самоуправления. Так было определено и в федеральных законах  "О ветеранах" и "О реабилитации жертв политических репрессий". После изменений, внесенных в статью 157 Жилищного кодекса РФ, нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению должны устанавливаться субъектом РФ. В связи с этим, для предоставления мер социальной поддержки региональным льготникам в вышеназванный закон и вносятся изменения.
Принятый также в первом чтении проект закона "О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", разработанный главным управлением МЧС по Сахалинской области и внесенный губернатором, разграничивает полномочия органов государственной власти в сфере защиты населения и островной территории от чрезвычайных ситуаций. Принятие законопроекта, как отмечается в пояснительной записке, позволит восполнить пробел в областном законодательстве в части правового регулирования отношений по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, тем самым укрепив взаимодействие и координацию всех ветвей власти при выполнении комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Сахалинская областная Дума в очередной раз своим постановлением приняла законодательную инициативу по внесению в Государственную думу проекта федерального закона. На этот раз сахалинские депутаты предлагают внести изменения в статью 11 федерального закона "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Согласно этому закону в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) деятельности, включаемыми в страховой стаж, засчитывается также период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не больше трех лет в общей сложности. По мнению островных депутатов, государство посредством данной нормы пенсионного законодательства, по сути, поддерживает рождение в семье только двоих детей. А этого недостаточно даже для простого воспроизводства населения. К тому же родители остаются перед выбором: либо выходить на работу для увеличения стажа и тем самым сокращать период ухода за маленьким ребенком, лишая его так необходимого в этом возрасте родительского внимания; либо, оставаясь с ребенком, заведомо ограничивать свои пенсионные права и доходы в будущем.
Сахалинские депутаты предлагают увеличить указанный "нестраховой период" до шести лет, что позволит родителям обеспечить уход до полутора лет не за двумя, а четырьмя детьми. И это станет подлинным свидетельством признания государством общественной ценности материнства и отцовства, а также одной из мер по улучшению демографической ситуации. Финансирование предлагаемого проекта закона, считают депутаты, должно осуществляться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном федеральным законом "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву".
В завершение внеочередного пленарного заседания Сахалинская областная Дума своим постановлением поддержала обращение Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" к президенту России В.Путину и председателю правительства М.Фрадкову по вопросу обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан в Дальневосточном регионе.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009