Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Повышение цен на услуги железной дороги приведет к новым конфликтам - "Сахалинуголь"

Среди компаний топливно-энергетического комплекса, возможно, появятся новые споры относительно тарифной политики. Островная инфраструктура устроена так, что деятельность одних хозяйствующих субъектов напрямую зависит от других. В конце апреля один из основных партнеров-перевозчиков - Сахалинская железная дорога - представила УК "Сахалинуголь" новые договорные ставки. Перевозчики оказывают такие услуги, как взвешивание груза, подача и уборка вагонов; хранение груза, завезенного ранее срока погрузки, а также ряд операций с документами.
Предыдущее увеличение тарифов состоялось в январе текущего года. Так вот за прошедшие неполные 4 месяца сравнение выглядит следующим образом: услуги по взвешиванию груза подорожали на 78 процентов, ставка сбора составила 5 724 рубля. За подачу и уборку вагонов ранее взималась плата в размере 444 рубля, предлагаемая ныне - 602 руб., увеличение составило 36 процентов. Тариф на выдачу из архива заверенных копий платежных и перевозочных документов увеличился чуть ли не вдвое (504 руб. - 925 руб.).
Эти величины на один вагон или на одну тонну груза может выглядят не так убедительно без учета общих объемов отгрузки угля. А объемы эти весьма внушительны. Так, к примеру, в январе предприятиями УК "Сахалинуголь" было отгружено160 028 тонн угля, в феврале - 190 790 т. Нетрудно представить, во что может обойтись угледобывающим предприятиям такие неожиданные метаморфозы в тарифной политике железнодорожников. Безусловно, это отразится и на финансовом состоянии ряда предприятий, так как расходы не были учтены при составлении бизнес-планов компании, а также не были представлены основному потребителю - ОАО "Сахалинэнерго". А пойти на этот шаг угольщиков просто вынуждают перевозчики. Для поставки топлива на ГРЭС и Южно-Сахалинскую ТЭЦ главным образом используется железнодорожный транспорт. Сахалинская железная дорога, как монополист в своем роде, не упускает шанс диктовать свои условия, даже вопреки тому, что ей установлен федеральный тариф на перевозку угля. Теперь очередной удар новых тарифов примут на себя потребители, то есть энергетики.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009