Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Состояние железнодорожных путей обсудили на встрече начальника СахЖД с дорожными мастерами

24 апреля начальник Сахалинской железной дороги Сергей Тишкин встретился с дорожными мастерами островной магистрали.
Встреча с представителями среднего звена путевого комплекса, не случайно состоялась накануне летних путевых работ. Напомним, что состояние пути принято считать "лицом" начальника дороги. Поэтому неудивительно, что данному вопросу на СахЖД и любой другой дороге всегда уделяется столь пристальное внимание.
На самом деле путевые подразделения дороги свою деятельность не прекращают ни на день. На всем протяжении пути после схода снега начались мероприятия по оценке состояния пути, намечаются работы по текущему содержанию и на перспективу. Таким образом, подготовка к очередному сезону путевых работ с каждым днем только набирает обороты.
В своем обращении к дорожным мастерам Сергей Тишкин особо подчеркнул значимость профессии дорожного мастера: "На дороге мастер - это организатор рабочего процесса, и от его умения руководить людьми, распоряжаться ресурсами, от его профессионального уровня в конечном итоге зависит безопасность движения поездов и пассажиров".
Об итогах работы путевого комплекса в 2006 году и задачах на текущий год рассказал заместитель начальника дороги по путевому хозяйству - начальник службы пути Вячеслав Степлевич.
На дороге насчитывается 2150 искусственных сооружений, около 40 % из них построены до 1945 года по японским стандартам и неизвестным сегодня расчетам, большинство из них нуждается в полной реконструкции. В минувшем году по программе реконструкции введены в эксплуатацию 10 водопропускных труб, отремонтировано - пять, сданы в постоянную эксплуатацию шесть железнодорожных мостов, на трех вновь построенных мостах произведено переключение на рабочее движение. Произведен капитальный ремонт пути с укладкой железобетонных шпал на общесетевой стандарт - 58 км; уложено 60 км бесстыкового пути; подъемочный ремонт пути произведен на 44 км.
Средняя оценка состояния главного пути в 2006 г. составила 55 баллов (по сравнению с 2005 г. качество повысилось на 4 единицы); лучший показатель на Холмской дистанции пути - 48 баллов, худший - на Поронайской - 61 балл. Среди участков лучшим признан №6 Тымовской дистанции - 17 баллов (дорожный мастер Олег Кутилов); худший №2 Поронайской дистанции (дорожный мастер Валерий Мильченко).
По мнению дорожного мастера Александра Санги (Поронайская дистанция пути), встреча в управлении дороги была, безусловно, полезной: "И хотя в мой адрес были высказаны серьезные замечания, я не в обиде, критику постараюсь использовать во благо - безопасность движения поездов и повышение престижа нашей нелегкой профессии".
В 2007 году на текущее содержание пути предусмотрено - 1,015 млрд. рублей; среднесрочной инвестпрограммой на строительство инженерных сооружений - 1,120 млрд. рублей. В планах - реконструкция тоннеля №21 на линии Холмск - Ильинск, введение в эксплуатацию 5 железнодорожных мостов, в т.ч. двух пешеходных, начало строительно-монтажных работ еще на 4 мостах, укладка рельсовых плетей на 60 км, капитальный ремонт 50 км пути с укладкой железобетонных шпал под стандарт колеи 1520 мм.
Для справки: средняя заработная плата монтера пути - 17893, оператора - 18337, машиниста - 19160, бригадира - 22782, мастера - 32024 рубля. Средняя зарплата по путевому хозяйству СахЖД - 19132 рубля.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009