Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

На Сахалине обсудили перспективы перевозки рыбопродукции железнодорожным транспортом

Вчера, 23 апреля, в управлении Сахалинской железной дороги - филиале ОАО "РЖД" состоялась встреча железнодорожников с рыбопромышленниками, владельцами специального подвижного состава и представителями областной администрации.
Подобные совещания в преддверии рыбной летней путины проводятся ежегодно, повестка дня традиционная - "Организация вывоза рыбы и рыбопродукции из области железнодорожным транспортом". Железнодорожников представляли начальник островной магистрали Сергей Тишкин и руководитель Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов. Производителей - первые лица рыбопромышленных и рыбодобывающих предприятий региона. Впервые в минувшем совещании принял участие генеральный директор ОАО "Рефсервис" Николай Аверков.
Напомним, что проблема вывоза рыбы и рыбопродукции с Сахалина не нова. Большая ее часть "уходит" на материк автофургонами через паромную переправу Холмск-Ванино, или сразу с борта добывающих судов в портах Приморского края. Как подчеркнул М. Белоусов, основная проблема заключается в том, что при такой схеме транспортировки невозможно проконтролировать ее потоки, а значит количество и качество сахалинской рыбопродукции. Кроме этого, государство лишается и известной части налоговых поступлений, поскольку отправка помимо железнодорожного транспорта, как правило, идет нелегально и не облагается налогами.
Со слов председателя Ассоциации рыбопромышленников Анивского района Петра Стеценко, есть серьезные претензии и к железнодорожникам. Почему часть отправителей рыбы уходит не на железную дорогу, а к автомобилистам? По одной лишь причине - время и деньги. На оформление отправных документов по железной дороге уходит значительно больше времени, а главное - цена перевозки существенно больше.
По мнению руководителей СахЖД, варианты решения данной проблемы уже предпринимались. Например, несколько лет назад по предложению ОАО "РЖД" Федеральной службой по тарифам были введены так называемые исключительные тарифы. Однако из-за растущих цен на морскую часть переправы с острова на материк, данный фактор потерял свою актуальность. Предложения рыбопроизводителей разрешить в зимний период отгрузку в крытых вагонах так же не нашло поддержки. По мнению руководителя ОАО "Рефсервис" Н. Аверкова перепады температур при прохождении часовых поясов заметно сказываются на качестве рыбной продукции. О снижении цен со стороны владельцев подвижного состава говорить сложно, рентабельность многих из них колеблется в пределах 2-3%, с другой стороны, надо продолжать поиск компромиссов, подчеркнул в своем выступлении на Сахалине Николай Аверков.
Однако варианты существенного увеличения объемов перевозки рыбы на материк, по мнению начальника СахЖД Сергея Тишкина, по-прежнему остаются. Это растущий спрос именно на сахалинскую рыбопродукцию, договоренность с администрацией области о совместных усилиях в данном направлении, желание самих производителей "выйти из тени" и приступить к легализации своей продукции. Кроме этого, совещание предложило ОАО "Рефсервис" и ОАО "Трансконтейнер" рассмотреть возможность организации на СахЖД терминалов по обеспечению погрузки рефконтейнеров. Сахморпароходству - обеспечить первоочередную накатку на паром порожних рефсекций для Сахалина, сохранение провозных платежей на уровне 2006 г. Совету безопасности обладминистрации оказать содействие в упрощении процедуры досмотра автотранспорта с рыбой контролирующими и силовыми органами. СахЖД - обеспечить наличие необходимого количества рефсекций в период рыбной путины для нужд сахалинских грузоотправителей.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009