Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Как заставить правительство работать…

что означает завершение сделки по вхождению "Газпрома" в проект "Сахалин-2". Свои подписи под итоговыми документами поставили зампред правления "Газпрома" Александр Медведев (между прочим, уроженец нашего Шахтерска), представители иностранных акционеров и главный исполнительный директор "Сахалин Энерджи" Иэн Крэйг.
И тогда же Александр Медведев заявил, что "у российского государства нет новых поводов для предъявления экологических претензий к проекту "Сахалин-2". Правда, "при условии, что план природоохранных мероприятий будет выполнен". Однако реализация этого плана теперь зависит от "Газпрома", ну а сам план уже согласован в Минприроде.
Тогда же Минпромэнерго России совместно с акционерами проекта "Сахалин-2" согласовали все документы, необходимые для реализации проекта с участием российского инвестора. Внеочередное заседание Наблюдательного Совета по проекту "Сахалин-2" утвердило изменения к смете второго этапа проекта на период до 2014 года в части капитальных затрат. Их размер составит 19,4 миллиарда долларов. В чем тут соль? Да в том, что весь сыр-бор и разгорелся именно после того, как в сентябре 2005-го "Сахалин Энерджи" внесла в правительство проект изменения сметы проекта, который предусматривал увеличение капитальных затрат по второму этапу проекта до 19,2 миллиарда долларов до 2014 года. "Государство никогда не согласится на такое увеличение затрат" - хором заявили самые высокие государственные чиновники. Но пришел "Газпром", и все стало тип-топ. Умеют в правительстве работать, когда захотят.
В остальном же, все так предсказуемо, что даже не интересно.
Однако, не газом единым.
Быть или не быть Министерству рыбного хозяйства? По этому поводу тоже велась некоторая дискуссия. Но, думается, прав наш губернатор, который возглавляет рабочую группу Госсовета по вопросам рыбохозяйственного комплекса. Будет ли создан отдельный Минрыбхоз, или же, что вероятней, Минсельхоз стоит переименовать в Министерство сельского и рыбного хозяйства с введением двух первых заместителей министра (по селу и по рыбе) - не суть важно, главное, чтобы дело сдвинулось. А именно: " необходимо убрать излишний контроль за отраслью, оставив только санитарный; поставить вопрос о развитии и поддержке товаропроизводителей, занимающихся развитием аквакультуры в России на государственном уровне: усовершенствовать систему выдачи квот, сделать ее более динамичной: в оперативном порядке решать такие наболевшие для всего региона вопросы, как развитие портов, модернизация рыболовного флота и пересмотр тарифной политики". По мнению губернатора рыболовецкий бизнес, особенно аквакультура, должен стать прежде всего семейным, что обеспечит преемственность и занятость местного населения.
Не стоят в стороне и наши областные депутаты - пишут письма и обращения во все высокие инстанции. Например, "Осуществляемое федеральными уполномоченными органами регулирование доступа граждан, хозяйствующих субъектов к водным биоресурсам и нормативно-техническое регулирование деятельности по осуществлению рыболовства без учета реальных потребностей и возможностей территорий, населения и бизнеса, биоэкономических особенностей различных видов и популяций водных биоресурсов не решают существующие проблемы в рыболовстве, а создают новые. Продолжающаяся концентрация производственных мощностей РХК в нескольких крупных центрах, укрупнение бизнеса в промысле ВБР, производимое за счет вытеснения местного бизнеса из промысла лососевых и большей части прибрежных высокодоходных промысловых объектов, привели к тому, что Татарский пролив практически утратил свое промысловое значение. Результатом такого "выборочного" исполнения законодательства федеральными уполномоченными органами стало смещение экономики малого бизнеса в теневой сектор. Практически не используется огромный потенциал рыбопромысловых участков, эксплуатация которых могла бы стать основой управляемого устойчивого рыболовства и товарного выращивания в прибрежных акваториях".
Так вот, эти и многие другие принципиальными проблемами отрасли должен в середине лета рассмотреть и разрешить Госсовет. Однако стоит уповать на них, как на панацею? Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" был принят почти 2,5 года назад. До сих пор правительством не приняты 5 из 12 необходимых для его реализации нормативных актов, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - 9 из 17 таких актов. То есть работать рыбакам приходится вне рамок правового поля. Но, если правительство не хочет работать - кто его заставит? Ну, кроме "Газпрома", конечно…

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009