Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

На пятом пленарном заседании Сахалинской областной Думы

Несмотря на то, что прошедшие в минувшее воскресенье дополнительные выборы в Сахалинскую областную Думу оказались успешными, новоиспечённые депутаты В. Гомилевский и Л. Кацев в островном парламенте, вопреки возможным ожиданиям, ещё не появились. В облизбиркоме подводятся окончательные итоги голосования, и только после этого, получив мандаты, они смогут участвовать в работе заседаний. Тем не менее, это никак не повлияло на работу депутатов, которые в течение одного пленарного дня рассмотрели более сорока вопросов повестки.
На утреннем заседании Думой было принято семь законов. Пятью из них внесены изменения в уже действующие областные законы - о референдуме, о денежном содержании и отпусках лиц, замещающих государственные должности, о законодательной деятельности, о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Сахалинской области. Ещё одним законом признан утратившим силу закон "Об избирательной комиссии Сахалинской области". Ряд его положений давно вошёл в противоречие с федеральным законодательством, в частности, с законом об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан. На это обращало внимание областной Думы и Управление Министерства юстиции РФ по Сахалинской области. А в июне прошлого года прокурор области обратился с заявлением в областной суд, который вынес решение о признании вышеупомянутого закона противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 23 августа 2006 года. Следует заметить, что областная избирательная комиссия предпринимала попытки внести в облдуму проект нового закона об избирательной комиссии, однако он ею был отозван, а в другой раз отправлен на доработку, и до сего дня его судьба неизвестна. Учитывая тот факт, что облизбирком не счёл нужным приводить областной закон об избирательной комиссии в соответствие с федеральным законодательством путём внесения в него соответствующих поправок, решено признать его утратившим силу.
Единогласно Дума приняла закон "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области", разработанный депутатом А. Залпиным. Законопроект был внесён в облдуму в мае 2006 года, и с тех пор претерпел значительные изменения. В содержательной части закона, состоящего из 45 статей, детально прописаны полномочия органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, порядок проведения государственной экспертизы проектов документов, региональные и местные нормативы градостроительства, вопросы территориального планирования, землепользования и застройки, ответственность за нарушение законодательства области о градостроительной деятельности и многие другие. Ко второму чтению от субъектов законодательной инициативы поступили 132 поправки. После вступления через три месяца после опубликования в силу этого закона будет признан утратившим силу областной закон от 8 апреля 2002 года № 331 "О градостроительной деятельности в Сахалинской области".
Семь законопроектов рассмотрено депутатами в первом чтении. Ими также предлагается внести изменения в те или иные областные законы. Так, губернатор Сахалинской области И. Малахов предлагает закон "О налоге на имущество организаций" дополнить нормой, согласно которой не облагается налогом имущество, "приобретённое (полученное) некоммерческими организациями, учреждёнными в соответствии с межправительственными соглашениями и осуществляющими деятельность в области образования на безвозмездной основе за счёт средств, выделяемых по программам оказания технического содействия и грантам". В соответствии с Меморандумом между правительствами России и Японии от 2003 года на территории нашей страны действует семь Японских центров. Есть такой центр и на Сахалине. Учитывая весомый вклад Японского центра в подготовку специалистов для различных отраслей экономики России, положительную оценку их деятельности, а также то, что они полностью финансируются из бюджета Японии, многие центры были освобождены от уплаты налога на имущество. Аналогичную норму в сахалинский закон о налоге на имущество организаций предложил и губернатор области И. Малахов. А разработал соответствующий законопроект комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области. Сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением льготы, предусмотренной законопроектом, составит около 60 тыс. рублей.
Глава областной администрации предложил также внести изменения и в закон "Об административных правонарушениях в Сахалинской области". В связи с тем, что одна из норм этого закона, запрещающая розничную продажу алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным и медицинским организациям, организациям культуры, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям, за нарушение которой предусмотрена ответственность, признана противоречащей федеральному законодательству, она подлежит отмене.
В этот же закон предлагает внести изменения, но совсем другого порядка и депутат А.Залпин. Его предложение предусматривает административную ответственность за правонарушения в сфере бюджетного законодательства. А если конкретно - за нецелевое использование средств областного бюджета, нарушение сроков возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, и за нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами предусмотрены штрафы для должностных лиц - от 40 до 50 МРОТ, юридических лиц - от 400 до 500 и даже 1000 МРОТ.
В первом чтении также внесены изменения в законы "О законодательной деятельности в Сахалинской области", "О создании и порядке упразднения судебных участков и должностей мировых судей в Сахалинской области", "О статусе депутата Сахалинской областной Думы".
Особо стоит сказать о вносимых изменениях в закон "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны". Во-первых, в статьях со 2-й по 8-ю включительно слова "права и льготы" меняются на "меры социальной поддержки" согласно требованиям федерального законодательства. Другое изменение (в статью 4) касается награждённых знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и конкретизирует перечень лиц, получающих дополнительные меры социальной защиты. Количество лиц, награждённых этим знаком и не имеющих мер социальной защиты по другим основаниям, а таковых в области семь человек, в настоящее время получают меры социальной защиты в соответствии с указанным законом. Изменения в статью 5 вышеназванного закона вносятся в связи с тем, что возраст участников трудового фронта составляет 75 лет и выше, а число их отказов от санаторно-курортного лечения по медицинским показателям возросло, соответственно, резко уменьшилось число желающих получить санкурпутёвки. Предусмотренные же в областном бюджете на 2007 год финансовые средства вполне позволяют обеспечить санаторно-курортными путёвками участников трудового фронта не один раз в два года, а ежегодно.
Все проекты законов, принятые в первом чтении, направлены субъектам законодательной инициативы для внесения в них поправок ко второму чтению.
Всплеск эмоций народных избранников произошёл во время обсуждения двух постановлений - о согласовании приобретения в собственность Сахалинской области административного здания для размещения мировых судей и катера морского исполнения. И если при обсуждении первого из них ни у кого не возникло сомнений в необходимости приобретения здания для мировых судей, то при рассмотрении второго были и такие, кто категорически возражал против приобретения катера. Согласно финансово-экономическому обоснованию, приобретение здания обойдётся области ориентировочно в 71,5 млн., а катера - в 19,5 млн. бюджетных рублей. В обоих постановлениях было решено записать: не "согласовать приобретение", а "согласиться с необходимостью приобретения". А дать согласие на приобретение лишь только после того, как будут изучены порядок и условия проведения конкурсов. Парламентарии предложили также включить в обе конкурсные комиссии представителей от Сахалинской областной Думы.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009