Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

В прокуратуре Сахалинской области подвели итоги работы в 2006 году

Сегодня в прокуратуре Сахалинской области состоялось заседание коллегии, на котором обсуждены итоги работы прокуратуры в 2006 году.
Открыл заседание прокурор области С.Бессчасный, с докладами по направлениям деятельности выступили 1-ый заместитель прокурора А.Углов, заместители прокурора области А.Шмелев и К.Соколов.
В работе коллегии принял участие начальник Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в ДВФО К.Кожевников, были приглашены губернатор И.Малахов, главный федеральный инспектор С.Зарицкий, председатель областного суда Н.Мастеркова, руководители правоохранительных органов области.
В 2006 г. в Сахалинской области зарегистрировано 16114 (+10,4%) преступлений. При увеличении числа зарегистрированных убийств (+11,8%), удалось повысить их раскрываемость до 91,7% (АППГ- 89,1%), раскрыто 10 преступлений прошлых лет. Возбужден ряд актуальных уголовных дел коррупционной направленности, в том числе в отношении руководителей муниципальных образований, контролирующих и правоохранительных органов. На качественно новый уровень удалось поднять эффективность деятельности по выявлению и пресечению производства и реализации не отвечающих требованиям безопасности товаров и услуг. В истекшем году возбуждено 288 уголовных дел, 299 дел (с учетом возбужденных в 2005 г.) направлено в суд. Повысилась прокурорская требовательность к законности выполнения оперативно-розыскных мероприятий, соответствию закону решений, принимаемых органами, осуществляющими ОРД. Не снижалась интенсивность борьбы с порочной практикой укрытия преступлений от учета и регистрации, фактами манипулирования уголовной статистикой.
Обеспечен надзор за законностью возбуждения уголовных дел. Из более 5000 уголовных дел, оконченных производством правоохранительными органами области, в суды направлено 97%, прекращено производством 152 дела, в том числе 52 в связи с амнистией.
В координации с правоохранительными органами решались проблемы профилактики правонарушений, противодействия нелегальной миграции, борьбы с контрабандой, нелегальным оборотом наркотиков, нарушениями законности в сфере охраны и защиты интеллектуальной собственности, добычи, переработки и реализации водно-биологических ресурсов, раскрытия и расследования особо тяжких и тяжких преступлений против личности.
Осуществляя уголовное преследование, прокуроры обеспечили участие по рассмотрению в судах более 7000 уголовных дел. Эффективность государственного обвинения возросла до 96,8 % (+2,2%). Обеспечено участие по всем гражданским делам "обязательной" категории, 86% незаконных решений отменено исключительно по представлениям прокуроров.
Существенно возросла выявляемость нарушений законодательства с 23411 до 40680, острее стало реагирование на них, как в сфере экономики, так и в социальной сфере. Мерами прокурорского реагирования удалось добиться устранения из правового поля 250 незаконных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления. По инициативе прокуроров к административной ответственности привлечено 3245 (+274%) лиц, к дисциплинарной -1478 (+337%), по общенадзорным проверкам возбуждено 176 (+162,7%) уголовных дел. Количество направленных в суды исков (заявлений) составило 12324 на общую сумму 228 018 000 рублей (АППГ- 2735 исков (заявлений) на сумму 136 338 000 рублей).
В результате усиления надзора за соблюдением трудового законодательства общий объем задолженности по заработной плате в области снизился более чем на 75% (на 57,7 млн. руб.). Благодаря своевременно принятым мерам выявлены нарушения в сфере целевого использования федеральных денежных средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов. Активно использовались правовые средства в защите конституционных прав граждан на благоприятную среду обитания, особенно связанных с правом на надлежащее снабжение тепловой и электрической энергией. В центре внимания оставались вопросы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, ранней профилактики беспризорности.
В рамках взаимодействия со средствами массовой информации организовано 5194 выступления о мерах по укреплению законности, разъяснению нового законодательства и правозащитных функций прокуратуры.
Вместе с тем, несмотря на активизацию работы в деятельности аппарата и горрайспецпрокуроров имеется немало недостатков, значительно снижающих результативность борьбы с преступностью и правонарушениями.
Имеет место формализм при осуществлении координирующей функции, не осуществляется надлежащий контроль за исполнением решений координационных совещаний.
Не обеспечивается неотвратимость наказания. Остались нераскрытыми 9542 преступления. Недопустимо низкая - 24,3% -раскрываемость краж, грабежей, разбоев чужого имущества, которые составляют более половины всех
Пока еще не достигнуто заметного перелома в борьбе с практикой укрытия преступлений от учета и регистрации. Прокуратурой области дополнительно поставлено на учет 38 преступлений. Не обеспечено соблюдение конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве. В связи с существенными нарушениями процессуальных норм в ходе следствия, отсутствием бесспорных доказательств, разной оценки их судом и следствием, судами области оправдано 36 лиц Оправдательные приговоры имели место в 15 районах области. Ослаблен надзор за соблюдением сроков расследования уголовных дел. Не всегда судебные ошибки исправлялись по кассационным представлениям.
По-прежнему проблемным вопросом остается своевременное приведение нормативных правовых актов, особенно представительным органом власти области - Сахалинской областной Думой, в соответствие с федеральным законодательством.
Несмотря на активизацию, недостаточной следует признать работу правоохранительных органов по борьбе с коррупцией в органах власти и управления, по выявлению фактов коррупционной деятельности должностных лиц государственных и муниципальных служб.
Состояние надзора в сфере противодействия распространению контрафактной продукции не адекватно ситуации, которая сложилась в области с повсеместным нарушением авторских прав. Не обеспечен эффективный надзор за соблюдением действующего законодательства в деятельности службы судебных приставов, нарушения ФЗ "Об исполнительном производстве" продолжают иметь место на всех стадиях исполнительного производства.
Малоэффективна деятельность Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора по обеспечению экологической безопасности.
Не носит системного и комплексного характера надзор в сфере обеспечения прав несовершеннолетних в Александровск-Сахалинской, Томаринской, Ногликской, Охинской, Южно-Курильской горрайпрокуратурах.
Крайне низкие показатели исковой работы Южно-Курильского, Курильского, Северо-Курильского районных, а также Сахалинского межрайонного природоохранного прокуроров.
По результатам работы коллегии принято решение, которым определено считать приоритетными направлениями надзора: защиту прав и свобод человека и гражданина, сопровождение приоритетных национальных проектов, повышение эффективности координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью и усиления законности при проведении следствия и дознания, борьбу с коррупцией, организованной преступностью, профилактику преступных посягательств, проведение политики прозрачности в деятельности прокуратуры.
Пресс-служба прокуратуры Сахалинской области.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009