Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

На Сахалине полностью сформирован корпус мировых судей - итоги заседания областной Думы

Третье заседание областной Думы открылось при наличии 20 народных избранников. Несмотря на немалое количество вопросов повестки (более 30), закончилось оно довольно быстро. Депутаты успели рассмотреть их все ещё в первой половине дня. В числе первоочередных были приняты постановления о назначении на трёхлетний срок полномочий четырёх мировых судей на судебные участки: № 10 по Охинскому району - Анна Арсенина, № 18 по Углегорскому району - Елена Калачёва, № 21 по Курильскому району - Анна Оськина и № 3 по Долинскому району - Ольга Савинова. Представлявшая эти кандидатуры председатель Сахалинского областного суда Надежда Мастеркова поздравила всех присутствующих с исторической датой в Сахалинской области - именно после этих назначений в нашей области наконец-то полностью сформирован корпус мировых судей.
После этого депутаты без задержки единогласно приняли во втором чтении 8 законов Сахалинской области. Пятью из них внесены изменения в областные законы: "О звании "Почётный гражданин Сахалинской области", "О социальной помощи студенческим семьям, имеющим несовершеннолетних детей", "О порядке регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Сахалинской области", "Об оплате труда государственных гражданских служащих Сахалинской области" и "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Сахалинской области".
Ещё двумя законами приняты две областные целевые программы - "Повышение безопасности дорожного движения в Сахалинской области в 2007-2012 годах" и "Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2007-2010 годы". Первая из названных программ, разработанная управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД области, рассчитана на шесть лет и будет осуществляться в один этап. Источниками её финансирования станут областной бюджет, бюджеты муниципальных образований и внебюджетные средства. А общий объём финансирования составит более 620 млн. рублей. Необходимость в такой программе давно назрела, говорили выступающие, ведь ежегодно на дорогах области гибнут десятки людей, и все они - наиболее активного трудоспособного возраста. Например, в 2004 году произошло 1138 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 139 человек. Всего за последние 10 лет в результате ДТП расстались с жизнью 1575 островитян. Всё это не только приносит горе и боль близким, но и, как бы кощунственно это не звучало, наносит значительный ущерб экономике Сахалинской области: например, в 2004 году ущерб в результате гибели и ранения людей составил 1 млрд. 274 млн. рублей.
Мероприятия программы включают целый комплекс планировочных и инженерно-технических мер, благодаря которым будет совершенствоваться организация движения транспортных средств и пешеходов, что позволит улучшение ситуацию на дорогах. Это и строительство подземного перехода в областном центре (ул. Ленина, район магазина "Техник"), и модернизация светофорных объектов, и обустройство наиболее опасных участков улиц барьерными ограждениями и автомобильных дорог, в том числе регионального и местного значения, и строительство пяти мостов на опасных участках областных дорог и т.д. Ожидаемые конечные результаты принятой программы - сокращение к 2012 году количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий не менее чем в 1,5 раза.
Разработчиком второй целевой программы, рассчитанной на четыре года, является управление внутренних дел Сахалинской области. А в перечень её исполнителей вошли 25 различных учреждений - от всех департаментов и управлений области до федеральных служб по делам ГО и ЧС и контролю за оборотом наркотиков. Перед всеми ими ставятся задачи снизить уровень преступности на территории островов, повысить эффективность профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, незаконной миграции, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, снижение "правового нигилизма" населения и т.д. На эту программу планируется затратить более 123 млн. рублей из областного бюджета.
В первом чтении рассмотрено пять законопроектов , которыми внесены изменения в законы "О денежном содержании и отпусках лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области", "О законодательной деятельности в Сахалинской области", "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сёстрам скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения в Сахалинской области" и "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области в сфере образования и опеки (попечительства)".
Некоторые разногласия вызвал у парламентариев последний из перечисленных законопроектов, однако в процессе обсуждения был найден компромисс. Разработан проект закона областным департаментом образования в целях реализации последних изменений федерального законодательства, касающегося государственной поддержки граждан, имеющих детей, согласно которым родителям будет компенсироваться 20 процентов родительской платы на первого ребёнка, 50 процентов - на второго и 70 - на третьего. А целью его принятия является наделение органов местного самоуправления госполномочиями по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных дошкольных учреждениях.
Депутаты единогласно проголосовали за создание областного государственного учреждения "Сахалинская областная база авиационной охраны лесов". Это необходимо было сделать в связи с тем, что с принятием Лесного кодекса РФ организация охраны лесов, в том числе и тушение лесных пожаров, отнесены к компетенции субъекта Российской Федерации за счёт субвенций из федерального бюджета. Авиация же позволяет оперативно отслеживать и обнаруживать возгорания, одновременно принимая меры по их устранению.
Кроме того, на заседании также единогласно были приняты одна законодательная инициатива и два обращения в адрес федеральных властей . Инициатива касается внесения изменений в федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Предлагается установить запрет на розничную продажу алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, а также организациям культуры, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям.
Одно из обращений решено направить не только президенту России и председателю правительства, но и прокурору РФ, председателям Совета Федерации и Государственной Думы. Оно касается дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. Депутаты Сахалинской областной Думы обеспокоены ситуацией, связанной с недостаточным финансированием в 2006 году мер социальной поддержки граждан, имеющих право на бесплатное получение государственной социальной помощи по обеспечению необходимыми лекарственными средствами в соответствии с федеральным законом. На 1 января таких граждан в области насчитывалось - 24 481 человек, однако далеко не все из них смогли получить необходимую лекарственную помощь, что вполне закономерно вызывает среди них социальную напряжённость и большое количество жалоб. Этой проблеме был посвящён и прошедший в облдуме "час администрации", так что обращение депутатов - это ещё одна попытка как-то решить проблему. В нём они просят принять меры, направленные на увеличение финансирования расходов на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, увеличив суммы предельного лимита бюджетных обязательств на эти цели; увеличить финансирование в соответствии с фактической потребностью субъекта РФ и установленным нормативом финансирования на каждого гражданина; а также организовать срочную поставку отсутствующих лекарственных препаратов в область.
Второе обращение областной Думы вызвано несогласием сахалинских депутатов с разработкой и внесением проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" в Государственную Думу. Разрабатываемый в Госдуме законопроект предусматривает создание саморегулируемых организаций, которые представляют интересы профессиональных сообществ и как институт гражданского общества не входят в систему органов государственной власти и местного самоуправления. По мнению сахалинских депутатов, предлагаемая структура саморегулируемой организации монополизирует строительный рынок. В законопроекте также не учтён ряд существенных требований, предъявляемых к саморегулируемой организации в условиях отсутствия в стране министерства строительства РФ, отсутствуют критерии вступления лиц в саморегулируемую организацию, а некоторые статьи законопроекта вступают в противоречие с федеральным законодательством.
Сахалинские депутаты предлагают: образовать министерство строительства РФ, восстановить государственную систему нормативно-технической базы в строительной отрасли, организовать инженерно-изыскательскую, проектную и строительную деятельность на основании СниП(ов) и ГОСТ(ов) и технических условий, провести ревизию предприятий строительной отрасли, не имеющих оснований для ведения строительной деятельности, с изъятием у них лицензий, а также сохранить систему лицензирования проектной, инженерно-изыскательской и строительной деятельности и ужесточить требования при получении лицензий. При этом лицензиаты должны представить данные о величине собственных денежных средств, финансовых результатах текущего года, размере кредиторской задолженности на день подачи заявки на конкурс, системах контроля качества, охраны труда и техники безопасности, охраны природы и экологической безопасности, о полисе страхования профессиональной ответственности строителей, о задолженности по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009