Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Сахалинская железная дорога подвела итоги работы в январе

Январь традиционно является проблемным для железнодорожников Сахалина. Продолжительные новогодние каникулы оборачиваются для железнодорожников не только нарушением рабочих графиков движения поездов и поставки вагонов под погрузку, но и существенным снижением доходов островной магистрали.
"Неритмичная погрузка угля на основных станциях дороги, подчеркнул начальник Дорожного Центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов, оборачивается для СахЖД прямыми убытками, поскольку незадействованный подвижной состав мы вынуждены возвращать на материк".
Переломить ситуацию на Сахалине удалось с помощью телеграммы из ОАО "РЖД", в которой разрешалась отгрузка в долг. Однако "добро" из Москвы еще требовалось реализовать на месте, и со стороны ДЦФТО СахЖД были предприняты все необходимые меры. Из основных клиентов дороги, со слов замначальника ДЦФТО Игоря Морозова, были отобраны самые надежные, затем оформлены гарантийные письма, и вся работа начала строиться по жесткому графику - достаточно сказать, что все счета требовалось, оплатить уже до конца января.
Службе перевозок во главе с Николаем Мазуркевичем пришлось приложить немалые усилия по обеспечению фронта погрузки подвижным составом. Главная проблема, с его слов, заключалась в том, чтобы снизить пробег порожних вагонов. После завершения перевозок на север в рамках шельфовых проектов, порожняк под уголь приходится "гонять" за несколько сотен километров до станций погрузки - Ильинск, Олень, Тымовск. Работа движенцев по оперативному управлению, в т.ч. и по регулировке на месте своевременной подачи и уборки, свела эту проблему к минимуму.
Еще одной удачной находкой сахалинских железнодорожников стало решение о сокращении сроков подачи заявок на погрузку. В первой декаде января клиентам уже не приходилось платить около трех тысяч рублей за каждый вагон, если ему требовалась погрузка ранее установленного в заявке срока. Это послужило дополнительным стимулом для владельцев грузов. Помог делу и тот факт, что договор между сахалинскими угольщиками и энергетиками при известном содействии железнодорожников был заключен накануне Нового Года, а не в середине января, как бывало раньше. В итоге, в январе на СахЖД отгружено на 25 тысяч тонн угля больше планируемого, или 108,9%. На новые предложения железнодорожников откликнулись не только угольщики, но и лесники. План по отгрузке леса выполнен на 123,6%. Так же и по другим видам грузов.
В первом месяце 2007 года сахалинскими железнодорожниками выполнены и все качественные показатели. Среднесуточная погрузка ставила 8015 тонн (109,8%). Статическая нагрузка - 57,4, при плане 53,3 тонны. Оборот вагонов сокращен на 0,2 часа. Техническая скорость возросла до 40,7 км/час (103%). Среднесуточная производительность вагона выросла, что сказалось на росте веса грузового поезда до 1678 тонн. Среднесуточный пробег локомотива увеличен на 106,6%. Плановые задания по перевозке пассажиров в пригородном и местном сообщении также выполнены.
Пресс-секретарь Сахалинской железной дороги

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009