Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Уходящий год был напряженным для путейцев Сахалинской железной дороги

Для путейцев Сахалинской железной дороги уходящий 2006 год оказался достаточно напряженным. В первую очередь это связано с продолжающейся на дороге реализацией проекта по переустройству колеи на общесетевые стандарты.
По итогам 11 месяцев качество содержания островной магистрали по сравнению с соответствующим периодом прошлого года заметно улучшено - с 55 до 50 баллов. В ноябре этот показатель остался на уровне 50 баллов. Из четырех ПЧ лучшей по-прежнему остается Холмская дистанция пути во главе с Дмитрием Симуковым. Кстати, эта одна из самых сложных дистанций - наибольшее количество искусственных сооружений, более ста километров пути проходит вдоль морского побережья. Кроме этого, на участках именно этого ПЧ сегодня ведутся основные работы по переустройству СахЖД. Слабее сработал коллектив Поронайской дистанции, хотя в ноябре и здесь уровень содержания пути составил 50 баллов.
Достигнут еще один важный рубеж в работе путевого комплекса СахЖД - сокращено количество километров с неудовлетворительной оценкой состояния пути. Если в 2005 г. таких было шесть, то в текущем - пять километров. То есть существенно снижено количество неисправностей второй степени. Командой рельсо-шлифовального поезда - 12С во главе с Александром Громовым при плане 4000 выполнено 4200 км/прохода, что позволило исключить из разряда дефектных 368 рельсов первой группы. Успешно поработали в уходящем году бригады путевых машин под руководством Ивана Ходы, Максима Камелина, Алексея Губенко.
Основные показатели по капитальному ремонту искусственных сооружений выполнены. Сменено 6674 погонных метра мостового бруса, т.е. уровень его дефектности на сегодня составляет всего 2 % от общего количества. Кроме этого, произведена замена 1310 погонных метра охранного бруса на металлический уголок, 475 кв. метра мостового настила из дерева сменили на железобетон. В текущем году в путь уложено 99 тыс. штук новых железобетонных шпал, 27 тысяч новых и 61 тысяча старогодних деревянных шпал, 160 тысяч кубометров путевого щебня. Кроме этого, отремонтировано семь водопропускных труб, переключено движение на двух мостах линии Холмск - Ильинск, шесть мостов введено в постоянную эксплуатацию.
Со слов начальника службы пути СахЖД Вячеслава Степлевича, стабильность в работе путевого комплекса на дороге далась непросто. Как показал опыт, обслуживание новых участков переустроенного пути потребовало буквально иных технологий и оборудования. Даже путевые домкраты для обслуживания новой трехниточной решетки на железобетонных шпалах потребовались более мощные. Пришлось гораздо больше уделять внимания контролю за качеством выполнения всех видов работ. А постоянный ввод на основных участках дороги "технологических окон", связанных с работами подрядных организаций на переустройстве колеи, отвлекал немалые силы путевых рабочих. Тем не менее, именно капремонт в рамках проекта Переустройтво СахЖД позволит уже к концу года снизить количество дефектных сооружений на 6 единиц и отменить 4 длительных предупреждения по ограничению скорости.
Пресс-секретарь Сахалинской железной дороги

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009