Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Бойтесь обещаний

"Зона страха". Чего мы боимся больше всего - этот вопрос выясняла корреспондент СВОБОДНОГО САХАЛИНА Марина ПЛЕЧИКОВА. Тема была навеяна возмущением некоторых жителей Чехова в связи с планами открыть в бывшем городе филиал психо-неврологического интерната - "для снижения социальной напряженности, вызванной этой проблемой". "Не так надо снижать эту напряженность… пищекомбинат развалили, работы нет, дороги разбиты, дома рушатся. Может, у вас в Южном положение лучше, а в селах из-за страха перед завтрашним днем у всех скоро крыша поеде…". Однако и в больших городах у людей страхов не меньше. Первое место у традиционного страха смерти, болезни, потери имущества. Второе - у социального страха покушения на жизнь и имущество, то есть далеко не все у нас благополучно в этой сфере. Третье - у странного современного страха забыть дома или потерять сотовый телефон. Далее южносахалинцы боятся потери работы, инфляции, перенаселения, а также произвола властей, который они (ну что за политически неграмотный народ!) ставят в один ряд со стихийными бедствиями и терактами.
Кстати, один из основных страхов в нынешних сахалинских селах - боязнь "изолированности от центра из-за отсутствия дорог". Что ж, основания для таких опасений есть. В этой же газете - Михаил БУГАЕВ, "Курилы: транспортная блокада на века?". О том, что транспортную инфраструктуру на островах создавали, к стыду нашему, только японцы. Единственная новостройка, которой можно гордиться - причал в бухте Оля, построенный на средства "Гидростроя". Итогом первой курильской программы стали закрывающиеся из-за недостроев аэропорты. Курильчанам остается только штурмом брать теплоход "Марина Цветаева", но и то суда обеспечивают только связь между островами и Сахалином, а вот чтобы добраться с Шикотана в райцентр (Кунашир) и обратно, можно рассчитывать только на "попутный" транспорт: военный вертолет или рыболовецкое судно…
Кстати, и на Сахалине есть похожие проблемы. Александр ШМИДТ ( ЮЖНО-САХАЛИНСК , "Надежно ли "крыло аэропорта?") продолжает терзать нынешнюю команду управленцев главных воздушных ворот области, припоминая ей все прежние грехи. Благо повод для этого есть. "Напомню, третьего ноября он (гендиректор аэропорта С. Гоев. - С.М .) заверял читателей области, что практически завершена подготовка к осенне-зимней навигации 2006-2007 г.г. Поведал о новой спецтехнике для обслуживания взлетно-посадочного поля. И главное (внимание!) - "теперь они способны не только растопить лед, но и убирать снег". А через полторы недели аэропорт оказался закрыт из-за небольшой, в общем-то, непогоды…
Но мало ли что обещал гендиректор. Руководители города (кстати, из аэропортовской команды-соперника) тоже разное обещали. Например, СОВЕТСКИЙ САХАЛИН за вторник, Наталья КОТЛЯРЕВСКАЯ, "Двор двору, оказывается, рознь". Пять южно-сахалинских дворов победили весной в городском конкурсе (субботники по благоустройству) и выиграли на оборудование детских площадок по 100 тысяч рублей каждый. А теперь, оказывается, что власть объявила о конкурсе, совершенно не ведая о бюджетном процессе, что деньги просто так дворам выделить невозможно, только через сложнейшую процедуру, да и дать можно всего 250 тысяч на всех, то есть детские площадки могут получить только два двора. А что сейчас построишь на эти деньги? "Карусель, турник, качели и фигурку гнома…". Словом, награду так никто и не получил. А следующей весной мэрия опять станет призывать горожан выйти на субботник, и, наверняка, объявит очередной конкурс на благоустройство…
ЮЖНО-САХАЛИНСК СЕГОДНЯ , Сергей ВЛАДИМИРОВ, "Школяр как локомотив конкуренции". Очередная школьная реформа - подушевое финансирование - во что она может вылиться? Большие руководители радостно заявляют, мол, чем лучше учит школа, тем она будет популярнее, и тем богаче, то есть возникает здоровая конкуренция. Но общее образование - это не рынок. "Оборотная сторона такой конкуренции - стремительно пустеющие "плохие" школы. Хотя, может быть, они и не плохие вовсе, просто есть лучше, но все же не могут быть лучшими? Там меньше учеников, а, следовательно, и денег. А без денег развиваться невозможно. Дальнейшая цепочка событий: туда не идут работать хорошие учителя, там невозможно реализовать проекты, требующие затрат, там не улучшается материальная база. И если уж доводить ситуацию до логического завершения, то "плохая" школа должна быть закрыта. Мы же о конкуренции говорим?" А как быть с конкуренцией в селах, где есть только одна школа, да и то малокомплектаная? "Предположим, там учится 30 человек. Какие такие великие деньги придут вслед за таким маломощным ученическим корпусом? И можно ли на них содержать штат преподавателей, техперсонал, здание?" Будущее школ, думается, печально…
Газеты читал

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009