Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Сахалинская администрация намерена обжаловать решения судебных инстанций об оплате труда областных чиновников

Об этом сообщил начальник главного правового управления аппарата администрации Павел Сиваконов.
16 февраля 2006 года прокурор области обратился в Сахалинский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений Закона области от 23.09.05 № 62-ЗО "Об оплате труда государственных гражданских служащих Сахалинской области".
Решением Сахалинского областного суда от 10.04.2006 заявление прокурора области удовлетворено частично. Лицами, участвующими в деле, данное решение было обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30.08.2006 решение Сахалинского областного суда от 10.04.2006, в части отказа в удовлетворении требования прокурора области о признании противоречащей федеральному закону части 6 статьи 4 Закона области "Об оплате труда государственных гражданских служащих Сахалинской области", предусматривающей право нанимателя утверждать положение, определяющее размеры выплат материальной помощи гражданским служащим, оставлено без изменения.
Указанным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ отменено решение Сахалинского областного суда от 10.04.2006, в части признания противоречащим федеральному закону абзаца первого части 3 статьи 4 Закона области "Об оплате труда государственных гражданских служащих Сахалинской области", предусматривающего установление размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы правовыми актами администрации Сахалинской области и Сахалинской областной Думы. Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ, в этой части, вынесено новое решение, которым в удовлетворении требования прокурора Сахалинской области отказано.
Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ оставлено без изменения решение Сахалинского областного суда от 10.04.2006, в части признания противоречащим федеральному закону отдельных положений приложения № 1 и приложения № 2 к Закону области "Об оплате труда государственных гражданских служащих Сахалинской области", которыми установлены размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих Сахалинской области. При вынесении данного решения суд соотнес размеры окладов федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, установленные Указом Президента РФ от 6 марта 1998 года № 265, с размерами окладов государственных гражданских служащих Сахалинской области, установленных указанными приложениями к Закону области "Об оплате труда государственных гражданских служащих Сахалинской области".
Однако Указ Президента РФ от 6 марта 1998 года № 265 с 1 августа 2006 года утратил силу, в связи с изданием Указа Президента РФ от 25.07.2006 N 763, то есть на момент рассмотрения судебного дела Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ данный Указ уже не действовал. В связи с чем, в момент вступления судебного решения в законную силу, отдельные положения приложений № 1 и № 2 Закона области "Об оплате труда государственных гражданских служащих Сахалинской области" признаны противоречащими нормам Указа Президента РФ, который утратил силу месяц назад.
Кроме того, при рассмотрении данного дела, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ не был учтена правовая позиция Конституционного Суда РФ по применению третьего абзаца пункта 5 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ, изложенная в определении от 13.06.2006 № 194-О, в соответствии с которой, "применяя положения второго абзаца пункта 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, получающие дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, не лишены возможности, руководствуясь вытекающими из названных федеральных законов нормативными критериями структуризации должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и положенными в их основу объективными требованиями, в частности квалификации, профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы и т.д., а также объемом и содержанием связанных с осуществлением конкретной должностной функции задач, самостоятельно определить надлежащее соотношение должностей федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, в том числе при отсутствии на федеральном уровне специального правового регулирования такого соотношения".
Указанные обстоятельства являются основанием для обжалования решения Сахалинского областного суда от 10.04.2006 и определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30.08.2006 в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом РФ.
4 апреля 2006 года прокурор области обратился в Южно-Сахалинский городской суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству пунктов 2 и 3 распоряжения администрации области от 11.11.05 № 117-к "О должностных окладах и дополнительных выплатах государственным гражданским служащим Сахалинской области", которыми установлены размеры ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Сахалинской области.
Решением Южно-Сахалинского городского суда от 23.08.2006 года указанное заявление прокурора области было удовлетворено.
При вынесении данного решения суд соотнес размер ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, установленного Указом Президента РФ от 26 мая 2005 года № 589, с размером ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Сахалинской области, установленным указанным распоряжением администрации области.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 10.10.2006 решение Южно-Сахалинского городского суда от 23.08.2006 года, оставлено без изменения.
Однако Указ Президента РФ от 26 мая 2005 года № 589 также утратил свою силу с 1 августа 2006 года, в связи с изданием Указа Президента РФ от 25.07.2006 N 763, в связи с чем, на момент принятия решения Южно-Сахалинского городского суда, как и на момент вынесения определения Судебной коллегией по гражданским делам Сахалинского областного суда, данный Указ не действовал и, следовательно, не мог быть положен в основу судебного решения. При рассмотрении данного дела, судами также не был учтен конституционно-правовой смысл нормы, закрепленной в третьем абзаце пункта 5 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ, выявленный Конституционным Судом РФ в определении от 13.06.2006 № 194-О.
Изложенное, является основанием для обжалования решение Южно-Сахалинского городского суда от 23.08.2006 года и Определения Судебной коллегии гражданским делам Сахалинского областного суда от 10.10.2006 в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом РФ.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009