Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Итоги третьего пленарного заседания Сахалинской областной Думы

Третье пленарное заседание Сахалинской областной Думы началось с минуты молчания. Депутаты почтили память безвременно ушедшего депутата Сахалинской областной Думы Андрея Анатольевича Данилевского.
В течение первого часа был принято четыре закона Сахалинской области, которыми внесены изменения в областные законы о муниципальной службе, об администрации и об установлении ежеквартальной социальной выплаты гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 40 и более календарных лет. Затем депутаты рассмотрели несколько законопроектов.
В первом чтении рассмотрен и принят проект закона о внесении изменений в закон "О целевой региональной программе "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Сахалинской области". Он подготовлен на основании анализа выполнения мероприятий региональной целевой программы за 8 месяцев текущего года с учетом мероприятий и видов работ, которые полностью будут выполнены в 2006 году. Цель - корректировка средств областного бюджета, направляемых комитету по управлению госимуществом области, на выполнение мероприятий программы в 2007 году.
Законопроект по внесению изменений в областной закон о дополнительных мерах социальной защиты ветеранов ВОВ, несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны Сахалинская областная Дума не приняла. За его принятие в первом чтении проголосовало всего 8 депутатов. Остальные отказались признать утратившим силу абзац 8 статьи 2, который исключал возможность приобретения благоустроенного жилья для лиц вышеназванной категории, не использовавших ранее право на его получение. Как настаивали депутаты, пока есть хотя бы один неучтенный ветеран, нуждающийся в благоустроенном жилье (по заверениям департамента социальной защиты, все ветераны ВОВ обеспечены жильем), эту норму исключать из закона нельзя.
Следующий законопроект - "О Программе содействия занятости населения Сахалинской области на 2007-2009 годы" в первом чтении был принят лишь со второго раза. С 1 января вопросы занятости населения передаются в ведение субъекта федерации, поэтому Сахалинской области придется самостоятельно решать проблемы безработицы. Источниками финансирования мероприятий Программы выступят областной бюджет с 5,46 млн. руб. и федеральный бюджет с субвенциями в размере 379,096 млн. рублей.
Программа вызвала оживленное обсуждение на пленарном заседании. Депутаты говорили в своих выступлениях о том, что в связи с окончанием строительства СПГ в 2007 г. начнется постепенное высвобождение рабочих мест с шельфовых проектов, не у дел останутся тысячи сахалинцев: подрядными и субподрядными организациями будет сокращено более 15 тыс. сотрудников. Следовательно, в программе должно быть заложено увеличение числа рабочих мест. Некоторые депутаты обращали внимание на то, что Программа содействия занятости населения не отражает потребности области в трудовых ресурсах, что финансирование на неё из федерального и областного бюджетов увеличивается, а показатели трудоустройства населения уменьшаются. Другие - обращали внимание на то, что если её не принять, даже этих денег служба занятости не увидит в 2007 году, и вообще, это программа именно содействия занятости, а не создания рабочих мест. В течение часа депутаты горячо обсуждали законопроект. Первоначально программа не была принята. Однако после перерыва депутаты решили переголосовать, и, в конце концов, она была принята в первом чтении 15 голосами депутатов.
Сахалинская областная Дума приняла постановление о проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год", которым предложила внести поправки ко второму чтению законопроекта о бюджете страны на будущий год. Одной из поправок предлагается предусмотреть увеличение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из Фонда финансовой поддержки регионов для Сахалинской области на 255,8 млн. рублей. Другой поправкой - предлагается увеличить Федеральный фонд софинансирования социальных расходов на 88,24 млрд. рублей и предусмотреть в нем новую субсидию субъектам РФ на погашение задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской федерации.
Отдельное постановление облдума приняла по результатам проверки целевого использования средств областного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности школ-интернатов, детских домов, специальных (коррекционных) учреждений в 2004-2005 годах. Из 17 учреждений (11 детских домов и 6 специальных (коррекционных) школ-интернатов для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии), находившихся в ведении муниципальных образований области, с 1 января 2005 г. 14 переданы и внесены в реестр государственной собственности Сахалинской области. Кредиторская задолженность муниципальных образований по переданным учреждениям на начало 2006 г. составляет в общей сумме более 16 млн. рублей, в том числе по заработной плате и начислениям на неё - 11,68 млн. или 72 процента.
В ходе проверки контрольно-счетная палата Сахалинской области установила нарушения в части лицензирования учреждений образования, заключения договоров, планирования расходов на питание, соблюдения нормативов численности воспитанников. Имеют место искажения отчетных данных о численности детей, а также установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 6,9 тыс. рублей. Остается нерешенной проблема обеспечения жильем выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений. Конечно, низкий уровень бюджетной обеспеченности не дает возможности решить все проблемы. Недофинансирование (за счет средств тощих местных бюджетов) в последние годы негативно сказалось на состоянии материальной базы учреждений. Более половины зданий имеют 100-процентную степень износа.
Принятым постановлением депутаты предложили администрации Сахалинской области принять меры по лицензированию переданных на областной бюджет учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проанализировать материально-техническое состояние этих учреждений, определив степень изношенности и наличие морально устаревшего оборудования, технического состояния зданий и сооружений. Предложено также учесть в бюджете будущего года погашение кредиторской задолженности муниципальных образований по содержанию детских домов, выплате заработной платы. Согласно постановлению в областной Думе в первом полугодии будущего года пройдут общественные слушания, на которых депутаты рассмотрят итоги повторной проверки контрольно-счетной палатой целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности школ-интернатов, детских домов, специальных (коррекционных) учреждений.
Областная Дума приняла две законодательные инициативы по внесению в Государственную Думу двух проектов федеральных законов. Одним из них предлагается внести изменения в федеральный закон "Об экологической экспертизе". Они касаются обязательного проведения в рамках экологической экспертизы дополнительной оценки воздействия (этнологической экспертизы) на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных этнических общностей намечаемой хозяйственной и иной деятельности, предполагаемой в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России.
Другим проектом федерального закона предлагается внести изменения в федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". В частности, предлагается распространить условия наличия гражданства РФ не только на гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии, но и членов его семьи, включаемых в состав получателей субсидии.
Кроме того, законопроектом предлагается увязать право на получение жилищной субсидии с нуждаемостью в улучшении жилищных условий как для выезжающих, так и для выехавших граждан, что позволит предоставлять субсидии тем гражданам, чьи жилищные условия не соответствуют санитарно-техническим нормам и комфортности жилья. А также законодательно закрепить за органами местного самоуправления право осуществлять полномочия по постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и определению их размера. А поскольку при расчете субсидии учитываются и члены семьи гражданина, состоящего на учете и получающего жилищную субсидию, по мнению разработчика, необходимо установить норматив предоставления им жилищной субсидии, при определении которого предлагается учитывать стаж работы (проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В конце пленарного заседания облдума признала утратившим силу постановление от 11.11.1994 г. № 7/57 "О ставках земельного налога на сельскохозяйственные угодья в Сахалинской области", так как в соответствии с Налоговым кодексом РФ земельный налог отнесен к местным налогам, и налоговые ставки устанавливаются представительными органами местного самоуправления.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009