Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Сахалинские депутаты разработали законопроект об экологической экспертизе в местах традиционного проживания коренных народов

На защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России направлен проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "Об экологической экспертизе", разработанный представителем коренных малочисленных народов Севера при Сахалинской областной Думе Екатериной Королевой и депутатами облдумы Александром Кислициным, Александром Болотниковым и Борисом Борисовым. Их законодательная инициатива была рассмотрена и одобрена на заседании думского комитета по экономической политике и бюджету под председательством Александра Стародубцева.
Разработчики законопроекта предлагают внести в федеральный закон изменения, касающиеся особого порядка проведения экологической экспертизы в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и малочисленных этнических общностей, а именно в рамках экологической экспертизы проводить дополнительно и этнологическую экспертизу.
В пояснительной записке к законопроекту его авторы приводят примеры из зарубежной практики, иллюстрирующие разработку нормативных актов по специальным оценкам воздействия проектов на среду обитания и традиционный образ жизни. В этих документах предъявляются дополнительные требования к оценке воздействия проектов любой деятельности, если она осуществляется на территории традиционного проживания коренных народов. Отказ в проведении этнологической экспертизы проектов, по мнению разработчиков, может повлечь непредсказуемые негативные последствия и создание очагов социальной напряженности.
Автором другой законодательной инициативы стал сам председатель думского бюджетного комитета Александр Стародубцев. Он предложил внести изменения в федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей" - основной законодательный акт, регулирующий вопросы переселения северян в местности, более благоприятные для проживания. На начало текущего года в нашей области на учете на получение жилищных субсидий числилось 11215 семей (или 29663 человека). Общий объем финансирования средств, необходимых на эти цели, составляет сумму почти в 8 млрд. рублей. Но из-за недостаточных объемов финансирования переселение осуществляется крайне медленно.
Законопроектом предлагается внести изменения в федеральный закон о жилищных субсидиях с учетом рекомендаций парламентских слушаний на тему "Переселение из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей: состояние, проблемы и перспективы решения", проведенных весной этого года Комитетом Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока, в целях совершенствования действующей нормативной правовой базы по переселению отдельных категорий северян.
В частности, предлагается распространить условия наличия гражданства РФ не только на гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии, но и членов его семьи, включаемых в состав получателей субсидии. Кроме того, разработчик законопроекта считает необходимым увязать право на получение жилищной субсидии с нуждаемостью в улучшении жилищных условий как для выезжающих, так и для выехавших граждан. Это позволит предоставлять субсидии тем гражданам, чьи жилищные условия не соответствуют санитарно-техническим нормам и комфортности жилья.
Законопроектом предлагается также законодательно закрепить за органами местного самоуправления право осуществлять полномочия по постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и определению их размера. А поскольку при расчете субсидии учитываются и члены семьи гражданина, состоящего на учете и получающего жилищную субсидию, по мнению разработчика, необходимо установить норматив предоставления им жилищной субсидии, при определении которого предлагается учитывать стаж работы (проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Рассмотрев законодательную инициативу коллеги, члены бюджетного комитета облдумы решили рекомендовать Сахалинской областной Думе направить предлагаемый проект федерального закона на заключение в российское правительство, поскольку при внесении в Государственную Думу субъектами права законодательной инициативы законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, должно быть представлено заключение правительства РФ. После получения такого заключения из правительства проект федерального закона будет внесен в Госдуму.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009