Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

На первом заседании осенней сессии областной Думы рассмотрено 11 законопроектов

Первое пленарное заседание осенней (пятой) сессии Сахалинской областной Думы четвертого созыва ознаменовалось пополнением депутатского корпуса. В его ряды влился еще один депутат, бывший руководитель управления молодежной политики администрации Сахалинской области Андрей Хапочкин. Он получил вместе с поздравлениями спикера областной Думы Владимира Ефремова и папку с документами, которые предстояло рассмотреть на пленарном заседании. Затем главный федеральный инспектор по Сахалинской области Сергей Зарицкий поздравил депутатов с началом очередной сессии и пожелал им плодотворной работы.
На этом приветствия и поздравления не закончились. Председатель облдумы от имени и по поручению полномочного представителя президента в Дальневосточном Федеральном округе Камиля Исхакова вручил депутату Сергею Пономареву благодарственное письмо, в котором выражена благодарность "за вклад и пропаганду исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне, за воспитание молодежи в духе патриотизма, верности ратному делу и уважения к подвигу ветеранов". Затем, зарегистрировавшись, депутаты в количестве 19 из 27 приступили к обсуждению повестки заседания.
Первыми были рассмотрены вопросы назначения мировых судей в некоторые районы области. Депутаты назначили мировыми судьями: судебного участка № 2 по Анивскому району - Илью Нужного, судебного участка № 17 по Углегорскому району - Ольгу Плешевеня, судебного участка № 9 по Ногликскому району - Виктора Журавлева, судебного участка № 23 по Южно-Курильскому району - Николая Лавренова.
Немало споров вызвали два следующих вопроса повестки. Депутатам предстояло преодолеть вето губернатора Сахалинской области, который не подписал принятые областной Думой в конце июня с.г. законы "О присвоении званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Сахалинской области" и "Об образовании в Сахалинской области". Рассмотрев мотивы отклонения обоих законов главой области и заключения государственно-правового управления областной Думы, которое, кстати, признало эти мотивы обоснованными, депутаты все же не смогли прийти к единому мнению. В итоге им не удалось отменить постановление Сахалинской областной Думы о принятии этих законов. Не хватило депутатских голосов и для одобрения законов в ранее принятой редакции. Таким образом, оба закона отклонены, и согласно закону "О законодательной деятельности в Сахалинской области" могут быть повторно внесены в областную Думу не ранее чем через шесть месяцев.
После этого депутаты рассмотрели одиннадцать проектов законов в первом чтении. Остановимся на некоторых из них. В их числе - законопроект, внесенный новоиспеченным депутатом Андреем Хапочкиным, который предложил внести изменение в закон "О статусе депутата Сахалинской областной Думы", касающееся увеличения численности депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, с 18 до 19 человек. Депутаты поддержали коллегу и проголосовали за проект закона в первом чтении.
Также единодушно в первом чтении была поддержана инициатива губернатора Сахалинской области по внесению изменений в областной закон "Об установлении ежеквартальной социальной выплаты гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 40 и более календарных лет". Данный законопроект был разработан с целью увеличения размера ежеквартальных социальных выплат на 100 рублей с 1 января 2007 года. Кроме того, предполагается дальнейшее ежегодное увеличение этих выплат на 50 рублей. Общее количество человек, кому уже назначена и может быть еще назначена ежеквартальная социальная выплата, к началу 2007 года составит 15600. На эти цели потребуется в год более 21 млн. рублей бюджетных средств.
Среди проектов законов, принятых в первом чтении, рассмотрены дополнения в статью 2 областного закона "О порядке размещения и посещения залов игровых автоматов на территории Сахалинской области". Инициатором и разработчиком законопроекта стало городское собрание г. Южно-Сахалинска, откликнувшееся на многочисленные жалобы горожан на факты размещения салонов игровых автоматов в жилых домах городского округа. В заявлениях и жалобах приводится множество примеров нарушения порядка и тишины посетителями салонов: шумная парковка автомобилей под окнами жилых домов, дебоши в нетрезвом состоянии, громкая нецензурная брань, использование подъездов жилых домов в качестве туалетов. Кроме того, игровые салоны работают до 4-5 часов утра. Законопроект призван запретить размещение салонов игровых автоматов в жилых домах.
Два раза пришлось переголосовывать депутатам за принятие в первом чтении проекта закона по внесению изменений в закон "Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании в Сахалинской области", разработанного депутатом Сергеем Пономаревым. В первый раз не набралось достаточного для его принятия количества голосов. Во второй раз сторонников законопроекта оказалось больше. Принятие закона об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании позволит, по мнению разработчика, создать условия, обеспечивающие деятельность по профилактике этих опасных явлений, а также условия для пресечения роста незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Ещё один законопроект, также разработанный депутатом Сергеем Пономаревым и принятый в первом чтении, касается внесения изменений в закон "Об административных правонарушениях в Сахалинской области", принятый в марте 2004 года. За время его действия было внесено 8 изменений. В то же время практика его применения показала (и это отмечалось на общественных слушаниях, прошедших в Сахалинской областной Думе в апреле этого года), что за некоторые правонарушения необходимо ввести ответственность за повторность их совершения. Предлагаемым законопроектом вводится административная ответственность за повторность следующих правонарушений: неисполнение решений органов опеки и попечительства, постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, выпас и выгул домашних животных (за исключением собак и кошек) и птицы в неустановленных местах, нарушение правил уборки территории населенного пункта области и др.
В ходе первого пленарного заседания Сахалинская областная Дума приняла ряд постановлений и обращений. В их числе - постановление "Об исполнении областного бюджета Сахалинской области за 1 полугодие 2006 года". Приняв к сведению отчет об исполнении бюджета области за первые 6 месяцев текущего года, Дума предложила администрации Сахалинской области учесть все замечания, изложенные в аналитической записке контрольно-счётной палаты Сахалинской области и решении думского комитета по экономической политике и бюджету. Предложено также по итогам исполнения бюджета за этот период (а доходы, следует заметить, превысили расходы почти на 1 млрд. рублей) внести изменения в закон об областном бюджете на 2006 год с целью распределения дополнительно поступивших средств. Депутаты облдумы предложили также рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения резерва средств на обслуживание гарантий, выделенных областной администрацией в обеспечение банковских кредитов организациям и муниципальным образованиям в сумме 120 млн. рублей.
Парламентарии проанализировали ход рассмотрения в Государственной Думе внесенного Сахалинской областной Думой проекта федерального закона "О днях воинской славы России" (в части установления Дня Победы над милитаристской Японией) и приняли по этому вопросу соответствующее постановление. А также приняли законодательную инициативу Сахалинской областной Думы по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 346.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции".
Предлагаемыми изменениями определено, что при выполнении соглашений, заключенных до вступления в силу федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также порядок исчисления и возврата (возмещения) уплачиваемых налогов, сборов и иных обязательных платежей, которые предусмотрены указанными соглашениями, за исключением уплаты налога на имущество организаций в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ. В случае принятия данного закона планируемые поступления в доходную часть бюджета Сахалинской области от налога на имущество организаций по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" составят около 10 млрд. рублей (339,2 млн. долларов США).
Депутаты приняли обращение к федеральным и региональным органам власти России в связи с заявлением прокурора Сахалинской области о признании противоречащими федеральному законодательству ряда норм закона Сахалинской области "О статусе депутата Сахалинской области", действующего с 1994 года: в части сроков ответа должностных лиц на депутатский запрос, первоочередного приема должностными лицами государственных органов депутата по вопросам его деятельности, предоставления права помощнику депутата по письменному обращению депутата пользоваться копировально-множительной техникой, имеющейся в распоряжении органов власти и др. Суд первой инстанции поддержал прокурора. Дело будет рассмотрено в Верховном суде РФ. Однако, по мнению сахалинских депутатов, считающих, что идет наступление на их права, подобные вопросы должны рассматриваться в Конституционном суде РФ.
Сахалинская областная Дума приняла также обращение в федеральные органы власти в защиту региональных газет. В последние годы, - отмечается в обращении, почтовая связь в России деградирует, по количеству доставляемой письменной корреспонденции и подписных печатных изданий на душу населения Россия отстает не только от развитых, но и от ряда развивающихся стран. В Сахалинской области для местных изданий подписка стала убыточной, - отмечают островные законодатели. 29 августа 2006 года редакторы ведущих региональных газет России (в том числе и ряд сахалинских СМИ) выступили с открытым письмом "Кому мешают региональные газеты?", констатируя, что распространение и подписка региональных газет оказалась в руках не государственных структур, а некоей частной компании ООО "Межрегиональное агентство подписки" (МАП). Деятельности МАП способствует политика руководства ФГУП "Почта России", запрещающего заключение прямых договоров на распространение изданий с региональными подразделениями ФГУП.
В своем обращении к высшим органам государственной власти России Сахалинская областная Дума предлагает: создать в составе ФГУП "Почта России" подразделение по подготовке и изданию единого российского каталога подписных изданий, бесплатно (либо за минимальную, регулируемую государством цену) включать местные издания в состав единого российского каталога подписки, предоставлять права подразделениям ФГУП "Почта России" в регионах заключать договоры о внесении местных изданий в единый российский каталог подписных изданий, распространяемых "Почтой России". Закрепить это право в нормативных документах. Сахалинские депутаты считают, что данную проблему необходимо рассмотреть наискорейшим образом, до окончания подписной кампании на 2007 год, которая может кончиться не только крахом подписки и разорением региональных газет России, но и угрожает информационной безопасности России.
Депутаты проанализировали ход реализации постановления Сахалинской областной Думы "Об итогах поездки группы депутатов на Курильские острова" от 29.06.2006 г., которым администрации Сахалинской области было предложено на основе предложений муниципальных образований "Курильский район" и "Южно-Курильский район", не вошедших в проект федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы", - разработать областную программу развития Курильских островов. Областные парламентарии приняли новое обращение к губернатору. В постановлении отмечается, что хотя комитет экономики считает нецелесообразным проводить разработку областной программы развития островов из-за отсутствия средств в муниципальных бюджетах, однако в федеральной программе не предусмотрена обязанность бюджетов муниципальных образований финансировать программу.
Между тем, отмечается в постановлении, в Южно-Курильске разрушено здание районного Собрания и администрации, отсутствует дом культуры, спортивный зал, а также иная возможность для проведения схода граждан либо приема безвизовых делегаций по межправительственным соглашениям во время неблагоприятных погодных условий, что характерно для островов. Только в Южно-Курильской бухте мешают судоходству 55 брошенных и затопленных судов. Во всех курильских районах требуется утилизация муниципальных или бесхозных объектов, разрушенных землетрясением 1994 года.
Депутаты вновь обращаются к губернатору Сахалинской области с предложением разработать и внести в Сахалинскую областную Думу в четвертом квартале 2006 года областную целевую программу развития Курильских островов, включив в неё мероприятия по объектам, не вошедшим в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы", но остро необходимым для её успешной реализации.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009